Много раз мы встречали фирмы, где IP телефония внедрялась по принципу - что услышали в рекламе, то и настроили. А о том, что-бы хоть как-то сравнить или разобраться "что-же там за услуги нам навешали" ни кто и не думал.
Даже я, как человек понимающий в этом деле встречал такие непонятные тарифы, что понять конечную цену было не реально. И многие крупные провайдеры включают в свои тарифы абсолютно не нужные услуги.
Так из чего же должны состоять услуги IP телефонии и сколько это должно стоить:
- Аренда номера. Стоимость аренды номера варьируется от 0 до 300 рублей для городского и до 5000 для номера 8-800;
- Стоимость минут. Обычно минута стоит около 1р. 60к. Есть тарифы на которых минуты в определенных регионах дешевле, например 60 к. или вообще бесплатно. Для экономии можно купить пакет минут, там стоимость минуту будет уже меньше одного рубля на все направления;
- Аренда АТС. Если у вас нет своей IP АТС, то вам надо ее арендовать. Стоимость обычно зависит от количества пользователей.
- Дополнительные услуги. Некоторые берут дополнительную плату за запись разговоров, дополнительные линии связи, воздух, погоду и т.д.
Для примера приведу расчет для небольшой фирмы, где работает около 25 офисных работников и каждому нужен телефон. Вот что предлагают у Novofon:
- Аренда номера в 0 рублей*;
- Пакет 2 000 минут - 1800 рублей (90 к. минута);
- Аренда АТС 0 рублей*;
- Запись разговоров, 50 внутренних линий, 8 линий с записью разговоров (для продажников), интеграция с CRM - 0 рублей*.
* при покупке пакета 2000 минут.
Т. е. всего 1 800 рублей в месяц на всю фирму.
Если вам нужна моя помощь, то можете обращаться: