Найти тему
Марьины финансы

Собирались купить б\у машину, но влезли в кредит и купили новую

pixabay
pixabay

Мы всегда были противниками автокредитов. Ну потому что машина - это не та вещь, которую нужно брать в кредит. И вообще кредитов всегда старались сторониться, хотя муж и любил иногда брать в кредит мелкую бытовую технику (ага), создавал кредитную историю на будущее 😁. Но по настоящему крупных кредитов в нашей жизни никогда не было. Мы также и противники ипотеки, но с годами поняли, что, к сожалению, других вариантов приобрести жилье нет и не будет. Ну не успеть накопить своими силами с постоянно растущими ценами (особенно в этом году, ууууххх).

В общем собрались мы поменять нашу 16-летнюю машину на более дорогую, но тоже б/у. Ведь брать новую в кредит - это очень глупо, нерационально, не по карману нам. На руках у нас было 680 тыс. Надеялись найти что-то достойное за 550 тыс. И объявление за объявлением откидывали в сторону. Стоимость вторичного рынка оказалась абсолютно неадекватной. К примеру: человек купил солярис в 2011 г за 450 тыс. р. (привожу именно этот пример, потому, что помню сколько стоили солярисы в 2011 году, он тогда была моей мечтой). И вот спустя 9 лет (дело было в прошлом году) хозяин продает свою драгоценность за... 450-480 тыс. р... Ребята, вы там совсем ку-ку? Да без разницы сколько стоит солярис в 2020 году, это другая сборка и новый автомобиль, а вы продаете свое корытце спустя 9 лет за столько же за сколько покупали, потому что новые солярисы выросли в цене?

Самое смешное, что нам стали попадаться предложения на новые авто вольксвагены и шкоды якобы от 700 т. р. А у нас было 680. И так плавно мы пришли к мысли, а почему бы не купить новое авто с кредитом 100 тыс, который мы достаточно быстро погасим. Но на деле выяснилось что за 700 тыс. автомобили с кучей акций, а так они пустые стоили 800-900 тыс. Пустые не устраивали мужа, он хотел с нормальным оснащением внутри. То, что нам было нужно в итоге стоило 1 млн с копейками. Отдавать столько денег за седан мы были вообще морально не готовы, ведь изначальна мы мечтали уложиться в 550 тыс. на б\у. Потом в 700 тыс на новую. А тут уже миллион, половина из которого будет в кредит.

Мы долго думали и сомневались. Влезать в кредит ни мне, ни мужу не хотелось. Но в итоге мы пришли к выводу, что как бы не было страшно, нам все же нужен новый автомобиль, чтобы мы могли копить деньги дальше на жилье, но при этом машина не требовала никаких вложений.

Но был еще один нюанс. Мы не хотели седан. хотелось что-то повыше. Так, случайно муж зашел посмотреть Черри Тигго 4. На тот момент он стоил 1,2 млн, что еще больше выходило за рамки наших планов. Я была просто в шоке от такой суммы на машину, если честно. Мы считали, что нам это не по карману. Так муж метался около месяца, тема для обсуждения у нас была одна - какую машину выбрать, что же делать, ааа!! Под конец у меня уже уши заворачивались в трубочку - ну не могу я столько разговаривать про машины! И я ему сказала, делай, что хочешь. Выбор давно был между Фольцвагеном Поло и Чери Тиго 4. Чери Тиго 4 был чуть дороже, но лучше и удобнее. Но рискованнее, ведь это же Чери! В итоге мы рискнули, но выбрали удобство. На кроссовере, пусть и субкомпактном, ездить гораздо приятнее и удобнее чем в седане Поло. Салон совершенно не сравнится. И мощность мотора тоже.

Стоит отметить, что со всеми акциями нам досталась машина очень выгодно - за 1 млн 50 тыс. Не смотря на это, для нас это очень большая сумма.

Мы в шоке были сами от себя и долго смеялись. Ведь мы финансовые трусишки-перестраховщики, противники автокредитов, стали владельцами нового авто в кредит.

Кредит у нас на 5 лет, но мы надеялись погасить за год. Не получилось. Спустя год осталось выплатить еще 210 тыс.р. Брали 650 тыс.р.

За год автомобиль показал себя очень достойно, о покупке мы нисколько не жалеем. На нем кстати мы путешествовали в Крым (из СПб). Поездка была более чем комфортной. Также у мужа разъездная работа, и из-за руля он почти не вылезает. Поэтому решение купить кроссовер (хоть и субкомпактный) вместо седана было очень правильным.

Что касается вторичного рынка, то хочется надеяться, что мы не будем к нему возвращаться, т.к. он абсолютно не выгоден. Как говорится "без *оха и жизнь плоха" - вся суть рынка б\у авто. Раньше было не так. Но в последние годы автовладельцев понесло куда-то не туда.