В нынешнем году нижегородской компании «Промышленные технологии», которая начинала работу под брендом «Самотлор-НН», исполняется 25 лет. Долгое время там занимались доработкой автомобилей ГАЗ, потом длительное время переделывали импортные цельнометаллические фургоны в «маршрутки», «скорые» и другие спецавтомобили. Строили на Самотлоре и автобусы с кузовами собственной конструкции. Но сейчас деятельность компании тесно связана с автомобилями LADA. Какими именно – предлагаю вам посмотреть собственными глазами, совершив небольшую экскурсию по производственным мощностям Промтеха.
Любой спецавтомобиль начинается с автокомпонентов, которые требуются для его изготовления. На Промтехе еще со времен Самотлор-НН старались по максимуму выпускать всё самостоятельно – от мебели и сидений до элементов отделки салона и внешних кузовных панелей. Вот, например, один из участков цеха по изготовлению электропроводки:
В помещении стоят вот такие стенды – по одному на каждую модификацию серийного спецавтомобиля, выпускаемого Промтехом. И по заранее размеченным схемам работники быстро собирают требуемые жгуты нужной конфигурации. А за следующей дверью ведется сборка электрогидравлических подъемников для инвалидных колясок, применяемых на так называемых социальных такси и медицинском транспорте:
Их, кстати, Промтех активно поставляет и другим производителям спецавтомобилей. Как, впрочем, и сиденья, на производстве которых специализируются соседние участки:
Гордость Промтеха – вакуум-формовочные станки для изготовления деталей из АБС-пластика. Их у компании два. Тот, что поменьше – немецкий – имеет рабочий стол размером 2х3 метра. На нем формуются все детали интерьера и экстерьера, элементы сидений и медицинской мебели. А второй станок – американский – позволяет получать на выходе цельные пластиковые панели размерностью до 4,9х2,1 метра! На нем, в частности, изготавливаются высокие крыши для автомобилей скорой медицинской помощи.
Разумеется, в одном из цехов есть и сварочный участок, где производится изготовление металлических каркасов под установку высоких пластиковых крыш, усилителей основания и боковин кузова для спецавтомобилей на базе LADA и т.д.
А теперь пора переместиться в цех, где непосредственно происходит работа с автомобилями LADA Largus. В зависимости от того, какая модификация должна получиться на выходе, в цех заезжает или «голый» цельнометаллический фургон, или Largus-универсал. На первом посту задняя часть автомобиля и потолок подвергаются полной разборке:
Далее получившийся «машинокомплект» перегоняется на один из нескольких постов, где силами бригады сварщиков начинает обрастать оригинальными кузовными кронштейнами, перегородками и панелями. Когда сварочные работы заканчиваются, кузов окрашивается и передается на следующий пост, где будет проводиться монтаж наружных пластиковых панелей. Для примера покажу, как выглядит сваренный и уже окрашенный остов кузова будущего фургона LADA Largus Kub до «оборачивания в пластик»:
Изготовление самых больших «ларгусовских» кузовов – Prima – ведется на отдельных площадях в силу особенностей технологического процесса. Ведь у Примы кузов представляет собой отдельный модуль (грузовой или медицинский), который затем монтируется на несущее основание «ларгусовского» кузова. Помимо LADA Largus, кузова серии Prima теперь также выпускаются для классической Нивы (точнее, для шасси пикапа ВИС-2346), Соболя и ГАЗели NEXT. Постройке автомобилей Largus Prima посвящу отдельную галерею:
Когда все работы, связанные с изготовлением, монтажом и окраской кузовов завершены, всем модификациям LADA Largus необходимо пройти еще через два участка. На первом из них на четырех поточных линиях в кузовах вырезают оконные проемы, производят монтаж недостающего электрооборудования и т.д. Выглядит этот участок вот так:
А на заключительном этапе все Ларгусы попадают в светлый и просторный цех, где машинам вклеивают стекла, дособирают салоны, устанавливают бампера, накладки и прочие элементы экстерьера, а также проводят финальные регулировочные работы. Отсюда полностью готовые машины уходят в сбыт:
В общей сложности гамма Ларгусов, серийно выпускаемых сегодня на Промтехе, включает уже более двух десятков модификаций. И в завершение этого поста покажу несколько полностью готовых машин, которые мне удалось застать во время посещения завода.
МЕДИЦИНСКИЕ ВЕРСИИ:
ГРУЗОВЫЕ ВЕРСИИ:
ПОЛИЦЕЙСКИЕ ВЕРСИИ:
Впрочем, к рассказу об автомобилях компании Промтех я еще вернусь. ВОТ ЗДЕСЬ уже можно почитать тест-драйв LADA Largus Prima; в самое ближайшее время я расскажу еще и о том, как покатался на Ниве, ГАЗели NEXT и полноприводном Соболе с новыми кузовами Prima. Так что не пропустите! А тем, кому интересно почитать что-то по истории компаний Промтех и Самотлор-НН и посмотреть, какую технику там делали в прежние годы, рекомендую заглянуть ВОТ СЮДА