Ремонт теплообменника на двигателях F16D4

Для тех кому лень читать, есть видео...

Хочу поделиться своим опытом ремонта теплообменника на двигателях F16D4, которые устанавливались на автомобилях опель и шевроле. Конструкция его имеет большой недостаток в месте прилегания корпуса теплообменника к основным магистралям, которые отделяет друг от друга резиновая прокладка, именно она чаще всего не выдерживает нагрузок масленого канала и начинает пропускать небольшие порции масла в канал с охлаждающей жидкостью.

В результате чего будем наблюдать в расширительном бачке появление эмульсии, а в более запущенных случаях, эмульсия забивает практически все каналы системы охлаждения.

-2

Самый простой способ ремонта это замена прокладок теплообменника, практика показывает, что при использовании даже оригинальных прокладок, в большинстве случаев симптомы повторяются вновь через небольшой пробег.

-3

Я хочу предложить более надежный способ, который не требует покупки дорогостоящих прокладок, так как они удаляются вместе с теплообменником, а магистрали отделяются друг от друга и завариваются при помощи аргона дуговой сварки. Вариантов для заварки может быть много, я покажу наиболее простой на мой взгляд и менее трудозатратным.

Корпус магистралей вид с внутренней стороны с отделенным теплообменником, два верхних отверстия отвечают за ход охлаждающей жидкости, а два нижних за ход масла. Обвар проще начинать с верхних, но перед этим придётся сделать пропил между водяными каналами, болгаркой или подходящей фрезой глубиной не менее 3мм. После изготавливаем из алюминия заглушку толщина которой большой роли не играет и обвариваем ее по периметру водяных каналов.

-4

Перед заваркой масленых каналов их так же придется соединить между собой сделав пропил от одного канала к другому, фрезой или болгаркой не менее 3мм, но эта глубина пропила может стать сквозной, чтобы этого не произошло, с обратной стороны корпуса есть углубления их придется заварить и наплавить выше после чего можно не опасаться сквозной проточки. Далее по аналогии изготавливаем заглушку и обвариваем по периметру. После обварки всех магистралей советую проверить на герметичность швы и для большей наглядности прилагаю видео ролики.

-5

На этом все, для тех кто дочитал оставляю ссылочки, подписывайтесь, задавайте вопросы, буду рад помочь.

Группа Вконтакте, Наш Ютуб Канал и наш сайт

Авто_РемонтКанал посвящён ремонту и обслуживанию автомобилей, а так же разнообразным экспериментам, обзорам и фактам. Стараемся помогать советом всем обратившимся опираясь на свой опыт. Будем рады видеть вас в числе наших подписчиков. Наш канал на ютубе https://www.youtube.com/c/АвтоРемонт
12K подписчиков