11,8K подписчиков

Ремонт теплообменника на двигателях F16D4

207 прочитали

Для тех кому лень читать, есть видео...

Хочу поделиться своим опытом ремонта теплообменника на двигателях F16D4, которые устанавливались на автомобилях опель и шевроле. Конструкция его имеет большой недостаток в месте прилегания корпуса теплообменника к основным магистралям, которые отделяет друг от друга резиновая прокладка, именно она чаще всего не выдерживает нагрузок масленого канала и начинает пропускать небольшие порции масла в канал с охлаждающей жидкостью.

Для тех кому лень читать, есть видео... Хочу поделиться своим опытом ремонта теплообменника на двигателях F16D4, которые устанавливались на автомобилях опель и шевроле.

В результате чего будем наблюдать в расширительном бачке появление эмульсии, а в более запущенных случаях, эмульсия забивает практически все каналы системы охлаждения.

Для тех кому лень читать, есть видео... Хочу поделиться своим опытом ремонта теплообменника на двигателях F16D4, которые устанавливались на автомобилях опель и шевроле.-2

Самый простой способ ремонта это замена прокладок теплообменника, практика показывает, что при использовании даже оригинальных прокладок, в большинстве случаев симптомы повторяются вновь через небольшой пробег.

Для тех кому лень читать, есть видео... Хочу поделиться своим опытом ремонта теплообменника на двигателях F16D4, которые устанавливались на автомобилях опель и шевроле.-3

Я хочу предложить более надежный способ, который не требует покупки дорогостоящих прокладок, так как они удаляются вместе с теплообменником, а магистрали отделяются друг от друга и завариваются при помощи аргона дуговой сварки. Вариантов для заварки может быть много, я покажу наиболее простой на мой взгляд и менее трудозатратным.

Корпус магистралей вид с внутренней стороны с отделенным теплообменником, два верхних отверстия отвечают за ход охлаждающей жидкости, а два нижних за ход масла. Обвар проще начинать с верхних, но перед этим придётся сделать пропил между водяными каналами, болгаркой или подходящей фрезой глубиной не менее 3мм. После изготавливаем из алюминия заглушку толщина которой большой роли не играет и обвариваем ее по периметру водяных каналов.

Для тех кому лень читать, есть видео... Хочу поделиться своим опытом ремонта теплообменника на двигателях F16D4, которые устанавливались на автомобилях опель и шевроле.-4

Перед заваркой масленых каналов их так же придется соединить между собой сделав пропил от одного канала к другому, фрезой или болгаркой не менее 3мм, но эта глубина пропила может стать сквозной, чтобы этого не произошло, с обратной стороны корпуса есть углубления их придется заварить и наплавить выше после чего можно не опасаться сквозной проточки. Далее по аналогии изготавливаем заглушку и обвариваем по периметру. После обварки всех магистралей советую проверить на герметичность швы и для большей наглядности прилагаю видео ролики.

Для тех кому лень читать, есть видео... Хочу поделиться своим опытом ремонта теплообменника на двигателях F16D4, которые устанавливались на автомобилях опель и шевроле.-5

На этом все, для тех кто дочитал оставляю ссылочки, подписывайтесь, задавайте вопросы, буду рад помочь.

Группа Вконтакте, Наш Ютуб Канал и наш сайт