Антонов А-40 был советской попыткой позволить танку приземлиться на поле боя после буксировки самолетом для поддержки воздушно-десантных войск или партизан. Опытный образец был построен и испытан в 1942 году, но оказался непригодным для использования.
В 1930-х годах Советский Союз экспериментировал с развертыванием броневиков и танков с воздуха и разработал летающий танк Антонов А-40 с целью повышения мобильности и маневренности.
Летающие танки были разработаны в 1930-х годах, и бомбардировщик ТБ-3 был самолетом, который нес их и сбрасывал прямо в воду. В 1941 году во время Великой Отечественной войны танки Т-37А по воздуху останавливали высадку немецких войск в районе Вязьмы. Разработанный Арамом Рафаэлянцем в 1933 году легкий танк БТ-2 был оснащен специальными планерами и воздушными винтами.
Конструктор Арам Рафаэлянц и его единомышленники начали прорабатывать альтернативную идею крепления крыльев к танкам. Для этого был выбран легкий танк БТ-2.
В 1941 году авиаконструктору Олегу Антонову было поручено спроектировать планер для летающих танков. Он был спроектирован таким образом, чтобы он мог сложить крыло и быть готовым к бою за короткий промежуток времени.
Наконец, Сергею Анохину удалось успешно посадить танк, но он был задержан армией противника. По прибытии спасательной группы летно-испытательного института Анохин был освобожден, а танк возвращен.
Летающие танки были выведены из строя и больше не использовались из-за нескольких факторов, таких как отсутствие материалов и неудачные испытания.