Часто ли жизнь складывается таким образом, когда нити судьбы невероятным сплетением воздали каждому участнику событий "по делам их"? Всех молекул жизни не увидеть, поэтому сложно ответить на этот вопрос, но Стивену Кингу это удаётся мастерски. Джон Коффи, словно Энди Дюфрейн герой другого романа писателя, обвиняется в том, чего не совершал. Но в отличие от сбежавшего из тюрьмы хитреца, Джона ждёт совсем другая участь. Насколько справедливым будет финал картины пусть решает зритель.
Наделённый даром воскрешать умерших, Джон не успевает применить свою целительную силу и попадает под удары слепой ярости родителей убитых девочек и равнодушие правосудия.
По фантастическому стечению обстоятельств невинно осуждённый и истинный убийца оказываются в одной тюрьме, мало того — друг напротив друга. В этом небольшом пространстве разворачивается невероятный по накалу драматизм. Каждый персонаж этого сюжета в полной мере получает то, к чему вели его собственные действия, кроме Джона Коффи.
Устами младенца глаголет истина. Джон навсегда остался в возрасте ребёнка, поэтому не знает не лжи, не лицемеря, в отличии от своего антипода — маньяка "дикого Билла". Он умел видеть красоту в самых простых вещах: запах опавших листьев, бескрайнее звёздное небо, танцующие на экране актёры... Но выбор, который делает в конце фильма Джон, решение зрелого и мудрого человека.
Самоубийство в христианской традиции является самым страшным грехом. Джон не принадлежит к данной конфессии, но по сути, совершает именно это. У него есть возможность выйти на свободу, но он сознательно отказывается от этой возможности. Человек наделённый тонким чувствованием человеческой боли, каждый день вынужден пропускать через своё сердце страдания миллионов душ стонущей планеты. Словно Сын Человеческих он не пытается миновать "Чаши сей". Поэтому Джон принимает решение уйти из жизни через электрический стул. И это станет его последней болью испытанной на Земле.
Кинг ставит перед читателем вопрос: какова доля справедливости по отношению к каждому герою этой истории? Даёт возможность посмотреть глазами Бога всего лишь на один эпизод бесконечных сплетений человеческих судеб.
Общество не справедливо к Джону Коффи, повинуясь вековым предрассудкам и глупости, но высший план справедливости настигает каждого персонажа этой картины.
Бог только наблюдатель того, как люди сами сплетают себе "круги адовы": сеют раздоры и недоверия, осуждают, поддавшись силе захлестнувших эмоций и т.п. Видят в других только то, в чём сами не могут признаться себе. Искать виноватого совсем не меняясь внутри, вот главное наказание, на которое обрекают себя люди. И от этих причин вытекает столько несправедливых следствий, хотя по вселенским законам, каждый получает только то, что создаёт сам.
Мирослав Творимиров©