299 подписчиков

Volkswagen Passat. История поколений. Части VI и VII

256 прочитали
Этой статьей продолжается серия материалов по каждому из восьми поколений легковых автомобилей Volkswagen Passat. Ранее была опубликована история Passat B1, Passat B2, Passat B3 и B4 и Passat B5.

Этой статьей продолжается серия материалов по каждому из восьми поколений легковых автомобилей Volkswagen Passat. Ранее была опубликована история Passat B1, Passat B2, Passat B3 и B4 и Passat B5.

Volkswagen Passat B6 (тип 3C2/35) (2005 – 2010)

Презентация модели состоялась 11 марта 2005 года, и прошла она в рамках Женевского автосалона. В тот день был представлен только седан, а «выход в свет» универсала состоялся только спустя полгода – 19 августа 2005 года. Машина была создана на модифицированной версии платформы PQ46, во многом родственной с PQ35, которая несколько ранее легла в основу хэтчбэка Golf 5 (2003 год). Хотя новый Passat получил индекс B6, он не имел практически ничего общего с одноименной (тоже B6) платформой, созданной в 2001 году и ставшей базой при разработке Audi A4.

«Шестому» «Пассату» снова вернулось поперечное расположение двигателей (как было у B3 и B4). Кстати, по этой причине в полноприводной версии 4Motion был использован не центральный дифференциал Torsen (применялся на «Пассате» B5 Syncro/4Motion), а многодисковая муфта Haldex Traction с возможностью передачи на заднюю ось до 50% крутящего момента. Кроме того, на этой генерации «Пассата» впервые в семействе использовались двигательные технологии FSI (непосредственный впрыск бензина) и трансмиссия с двойным сцеплением DSG. Вместо прежней четырехрычажной передней подвески от Audi (на B5) стали применяться стойки MacPherson.

Все размеры нового «Пассата» существенно выросли по сравнению с предыдущим поколением: колесная база на 6 мм, длина на 62 мм, ширина на 74 мм, а высота на 10 мм.

Полностью обновился дизайн. Профиль машины отличался относительно длинными свесами. Решетка радиатора, заходящая в бампер, была полностью хромирована, а фары получили необычную сложную форму. Задние фонари, которые у предшественника были выровнены по вертикали, теперь располагались горизонтально и доходили до крышки багажника. В салоне машины дизайнеры отказались от прежней ярко выраженной симметрии, заметно отойдя от этого былого «стандарта». Благодаря «модульному салону», его пространство уже подтягивалось к объему и качеству машин представительского класса, а в целом Passat B6 уже подходил к верхней границе европейского D-сегмента (больших семейных автомобилей).

Новинками стали полуавтоматический электрический стояночный тормоз и бесключевой (кнопочный) запуск двигателя. Passat B6 стал первой в мире машиной с заводской системой SAP, которая через технологию Bluetooth позволяет мобильному телефону работать через встроенный телефон автомобиля.

Производство нового «Пассата» было запущено на заводах в Эмдене и Цвиккау, а продажи начались летом 2005 года. Покупателям предлагались машины с моторами мощностью от 102 л.с. до 250 л.с.

Органы управления. Отделка панелей под алюминий
Органы управления. Отделка панелей под алюминий

В континентальной Европе Passat B6 был доступен в четырех основных вариантах оснащения: Trendline, Comfortline, Sportline, Highline. Летом 2007 года был представлен вариант оснащения BlueMotion, который был оптимизирован для понижения расхода топлива и сокращения вредных выбросов в атмосферу. В том же году был представлен и стал доступен Passat B6 в версии R-Line, отличавшиеся обвесом более «энергичного», спортивного характера и отдельными элементами внутренней отделки.

В сентябре 2007 года была представлена, а весной 2008 года была запущена в серию самая старшая версия «Пассата» – R36. Она оснащалась мотором 3,6 VR6 мощностью 300 л.с. Такая машина выпускалась в обоих вариантах кузова. Ее можно было отличить по измененным бамперам, тонированным задним фарам и большему количеству хрома. Отдельные элементы внешнего обвеса были сходны с версией R-Line.

Шестое поколение «Пассатов» – единственное, производившееся и в России. Сборка седанов крупноузловым методом (SKD) осуществлялась на заводе «Фольксвагена» в Калуге с весны 2008 года. Производство шестой модели и в Германии, и в России завершилось в июле 2010 года.

Volkswagen Passat B7 (тип 3C2/362) (2010 – 2015)

Passat B7 был представлен на Парижском автосалоне 22 октября 2010 года. Будучи глубоким рестайлингом своего предшественника, автомобиль перенял у него практически всю техническую базу. Но облик машины изменился почти радикально в соответствии с представлениями шеф-дизайнера марки Вальтера де Сильвы о единой стилистике автомобилей Volkswagen. Только крыша и остекление сохранились от модели B6. При этом еще на несколько миллиметров была увеличена колесная база и длина машины.

При этом впервые на «Пассате» было применено адаптивное управление шасси (DCC), динамические безбликовые индикаторы, система обнаружения усталости водителя и автоматическая система экстренного торможения. Изменения в интерьере были незначительными, но версия в кузове универсал впервые получила опциональную сдвижную панорамную крышу.

Производство «седьмой» модели было налажено на тех же заводах, где выпускалась и предшествующая машина, – в Цвиккау и Эмдене. Первые автомобили поступили в продажу в середине ноября 2010 года. В континентальной Европе Passat B7 был доступен в нескольких основных вариантах оснащения: Trendline, Comfortline, Highline (эти три комплектации поставлялись и в Россию), а также R-Line, Exclusive и Business Edition. Последняя, кстати, имела сравнительно скромное оснащение, но демонстрировала явный маркетинговый акцент: машина постепенно переходила из статуса семейного автомобиля в более высокое позиционирование.

«Диапазон» головных устройств простирался от простой магнитолы RCD 210 до радионавигационной системы RNS 510 – старшей в линейке «Фольксвагена» того периода.

В свою очередь гамма двигателей перекочевала с предыдущего поколения без существенных изменений. Их мощность в бензиновой линейке варьировалась от 125 л.с. (1,4 TSI) до 299 л.с. (3,6 FSI VR6), а в дизельной от 105 л.с. (1,6 TDI) до 177 л.с. (2,0 TDI).

Органы управления. Головное устройство - RNS 510
Органы управления. Головное устройство - RNS 510

В сравнительно небольших количествах с 2011 года выпускалась и полноприводная версия R36, оснащенная мотором 3,6 VR6 мощностью 300 л.с. В такой комплектации, как и в предыдущем поколении, покупателям были доступны и седан, и универсал.

В декабре 2011 года на Токийском автосалоне впервые была продемонстрирована «внедорожная» версия в кузове универсал – Passat Alltrack. Благодаря изменениям в шасси, машина стала на 30 мм выше, ее дорожный просвет возрос со 135 до 165 мм с существенным увеличением углов въезда (с 13,5 до 16 градусов), съезда (с 11,9 до 12,8 градуса) и подъема (с 9,5 до 12,8 градусов). Изменения во внешности затронули бамперы (теперь они были со встроенной защитой днища) и расширители колесных арок. Для комплектаций с двумя наиболее мощными двигателями (бензиновый 211 л.с. и дизельный 177 л.с.) предусматривался полный привод 4Motion.

В целом оснащение салона было выполнено на уровне комплектации Comfortline. При этом Passat Alltrack стал единственным пассажирским «Фольксвагеном», предлагавший полный привод в сочетании с внедорожными ассистентами. Соответствующая программа активировалась кнопкой на центральной консоли. При этом антиблокировочная тормозная система (ABS), система помощи при спуске с холма и коробка передач (DSG) могли быть перенастроены и адаптированы для использования на «легкой» местности, а также для буксировки прицепа.

Органы управления Passat Alltrack
Органы управления Passat Alltrack

Alltrack поступил в продажу весной 2012 года. А с 2013 года полный привод стал атрибутом всех комплектаций «внедорожника», вне зависимости от мощности двигателя.

Производство Passat B7 завершилось в феврале 2015 года.

Окончание (Passat B8) следует.

(Впервые опубликовано на vwtaos.ru. Данная публикация на канале Volkswagen Driver дополнена.)