25,8K подписчиков

Нативная реклама в Яндекс Дзен: рассказываю, с кем сотрудничаю, сколько денег беру за пост, какие статьи наиболее эффективны

1,3K прочитали

Уже более 1 года я активно сотрудничаю с рекламодателями и размещаю на своём канале рекламные материалы. За это время у меня накопилось немало опыта в сфере нативной рекламы — чем сегодня я и хочу с вами поделиться. Авторы-старички, скорее всего, не узнают ничего нового, а вот новички, надеюсь, подчерпнут для себя что-то полезное.

Расскажу, где ищу рекламные предложения, сколько денег беру за публикацию материалов (от чего зависит цена). Поделюсь своими выводами относительно того, какие рекламные статьи набирают больше дочиток, а какие — приводят больше клиентов (да-да, у меня это разные публикации). Дам советы по размещению нативной рекламы, которым следую сама.

Источник: freepik.com
Источник: freepik.com

Где ищу рекламодателей для сотрудничества

Знаю, многих новичков волнует вопрос, где искать рекламодателей, которые готовы платить блогерам за публикацию рекламных материалов. Всё потому, что я сама через это проходила. Помню, в начале своего блогерского пути выполнила рекомендацию гуру Дзена — сделала ссылку на аккаунт для связи в шапке профиля и принялась ждать предложений.

Но очередь на рекламу в моём блоге почему-то не выстраивалась. Я видела, как другие авторы делали нативные публикации и мне тоже хотелось попробовать. К своей первой рекламе я предъявляла много требований: это обязательно должен был быть известный бренд и качественный продукт — рекламировать другое я была не согласна.

В очередной раз вселенная услышала мой запрос, и мне поступило очень интересное предложение от менеджера рекламной платформы Perfluence. Это была банковская карта популярного бренда. Оплата по системе CPA. Хоть я до этого ничего не знала о Perfluence — сам факт сотрудничества платформы с крупнейшей компанией внушил мне доверие.

Я согласилась и не пожалела. Моя первая рекламная статья принесла мне 2 заявки. Я была довольна, как слон. С тех пор я получаю деньги с канала не только за счёт стандартной монетизации Дзена, но и нативной рекламы. Пусть начисления не такие существенные, как хотелось бы, но лишний источник дохода ещё никому не помешал.

И да, я не ищу рекламодателей — они находят меня сами. Предложения от менеджеров Perfluence поступают с завидной регулярностью. Писали сотрудники и других агентств, однако я предана Perfluence. Вопреки распространенному мнению, сотрудничать с платформой можно не только по системе CPA. Есть проекты с оплатой за пост, а есть — за переходы на лендинг.

Сколько денег беру за написание и размещение рекламных текстов

Ещё один вопрос, который часто задают авторы-новички бывалым блогерам. В своё время тоже шерстила чаты в поисках ответа. Сейчас уже в голове сформировались конкретные цифры. Какие расценки в моём блоге? За написание и размещение рекламной статьи без гарантии результата я беру 1500-5000 рублей в зависимости от темы и сложности ТЗ.

Например, если просят разместить ссылку, а к остальному тексту не предъявляют строгих требований, то беру минимальную сумму (1500). Если дают чёткое задание с указанием обязательных слов и словосочетаний, с требованиями уникальности, водности и др. — максимальную (5000). Хотя некоторые авторы советуют брать за работу минимум 5000 рублей. Тут уже хозяин — барин.

Какие рекламные статьи набирают больше дочиток, а какие — приводят брендам больше клиентов

От теории переходим к практике. Делюсь своими наблюдениями. Во всех рекомендациях по написанию рекламных текстов, какие я только читала, копирайтеры советуют делать максимально нативную подводку к рекламе. Писать так, чтобы читатель даже не понял, что перед ним рекламная статья. Якобы такие материалы приносят максимум результата.

Я пробовала писать разные тексты: как с рекламой в лоб, так и с крайне ненавязчивым призывом. Какие выводы я сделала? Статьи, в которых я рассуждала на близкие темы, а затем плавно подводила читателей к рекламе — набирали хорошее количество дочитываний и комментариев. Но не приносили рекламодателям ни одного результата.

Материалы же, в которых я делала открытую рекламу, оказывались, менее популярными, но более эффективными. Это были статьи в формате обзоров, личных историй, опыта использования и т. д. Пришла к выводу, что нативные публикации привлекают не целевую аудиторию, а вот статьи с явной рекламой — только заинтересованных читателей.

Но, возможно, это только специфика моего канала, и у других авторов лучше заходят нативные материалы. Если у вас есть опыт, поделитесь, пожалуйста, в комментариях. Очень интересно. Какие статьи наиболее успешны у вас?

Какие советы хочу дать другим авторам

За более чем год, который я публикую рекламу в своём блоге, я вывела для себя несколько правил, которым исправно следую по сей день. Всё-таки к рекламным статьям нужно подходить крайне осторожно. Обилие рекламы может раздражать, если хотите сохранить свою репутацию и не растерять подписчиков, советую:

  • Тщательно фильтровать рекламные предложения. Рекламировать только то, чем пользуетесь сами, планируете воспользоваться в дальнейшем или то, что может принести пользу вашим читателям.
  • Честно рассказывать не только о преимуществах, но и недостатках продукта, если таковые имеются. Правда всё равно вскроется, а репутация будет подпорчена. Честность повысит доверие и лояльность аудитории.
  • Знать меру. Рекламные публикации не должны быть основой блога. В приоритете всё же информационные материалы. При ежедневном постинге делать не более 1-2 рекламных статей в неделю. Чем реже, тем лучше.

Расскажите, а вы уже делали рекламу в своём блоге? Каким был ваш опыт: удачным или не очень? Почему? Какие советы можете дать другим авторам?

Нравятся статьи о деньгах и экономии? Подписывайтесь на мой канал Экономистка, чтобы не пропустить свежие публикации.