Уже более 1 года я активно сотрудничаю с рекламодателями и размещаю на своём канале рекламные материалы. За это время у меня накопилось немало опыта в сфере нативной рекламы — чем сегодня я и хочу с вами поделиться. Авторы-старички, скорее всего, не узнают ничего нового, а вот новички, надеюсь, подчерпнут для себя что-то полезное.
Расскажу, где ищу рекламные предложения, сколько денег беру за публикацию материалов (от чего зависит цена). Поделюсь своими выводами относительно того, какие рекламные статьи набирают больше дочиток, а какие — приводят больше клиентов (да-да, у меня это разные публикации). Дам советы по размещению нативной рекламы, которым следую сама.
Где ищу рекламодателей для сотрудничества
Знаю, многих новичков волнует вопрос, где искать рекламодателей, которые готовы платить блогерам за публикацию рекламных материалов. Всё потому, что я сама через это проходила. Помню, в начале своего блогерского пути выполнила рекомендацию гуру Дзена — сделала ссылку на аккаунт для связи в шапке профиля и принялась ждать предложений.
Но очередь на рекламу в моём блоге почему-то не выстраивалась. Я видела, как другие авторы делали нативные публикации и мне тоже хотелось попробовать. К своей первой рекламе я предъявляла много требований: это обязательно должен был быть известный бренд и качественный продукт — рекламировать другое я была не согласна.
В очередной раз вселенная услышала мой запрос, и мне поступило очень интересное предложение от менеджера рекламной платформы Perfluence. Это была банковская карта популярного бренда. Оплата по системе CPA. Хоть я до этого ничего не знала о Perfluence — сам факт сотрудничества платформы с крупнейшей компанией внушил мне доверие.
Я согласилась и не пожалела. Моя первая рекламная статья принесла мне 2 заявки. Я была довольна, как слон. С тех пор я получаю деньги с канала не только за счёт стандартной монетизации Дзена, но и нативной рекламы. Пусть начисления не такие существенные, как хотелось бы, но лишний источник дохода ещё никому не помешал.
И да, я не ищу рекламодателей — они находят меня сами. Предложения от менеджеров Perfluence поступают с завидной регулярностью. Писали сотрудники и других агентств, однако я предана Perfluence. Вопреки распространенному мнению, сотрудничать с платформой можно не только по системе CPA. Есть проекты с оплатой за пост, а есть — за переходы на лендинг.
Сколько денег беру за написание и размещение рекламных текстов
Ещё один вопрос, который часто задают авторы-новички бывалым блогерам. В своё время тоже шерстила чаты в поисках ответа. Сейчас уже в голове сформировались конкретные цифры. Какие расценки в моём блоге? За написание и размещение рекламной статьи без гарантии результата я беру 1500-5000 рублей в зависимости от темы и сложности ТЗ.
Например, если просят разместить ссылку, а к остальному тексту не предъявляют строгих требований, то беру минимальную сумму (1500). Если дают чёткое задание с указанием обязательных слов и словосочетаний, с требованиями уникальности, водности и др. — максимальную (5000). Хотя некоторые авторы советуют брать за работу минимум 5000 рублей. Тут уже хозяин — барин.
Какие рекламные статьи набирают больше дочиток, а какие — приводят брендам больше клиентов
От теории переходим к практике. Делюсь своими наблюдениями. Во всех рекомендациях по написанию рекламных текстов, какие я только читала, копирайтеры советуют делать максимально нативную подводку к рекламе. Писать так, чтобы читатель даже не понял, что перед ним рекламная статья. Якобы такие материалы приносят максимум результата.
Я пробовала писать разные тексты: как с рекламой в лоб, так и с крайне ненавязчивым призывом. Какие выводы я сделала? Статьи, в которых я рассуждала на близкие темы, а затем плавно подводила читателей к рекламе — набирали хорошее количество дочитываний и комментариев. Но не приносили рекламодателям ни одного результата.
Материалы же, в которых я делала открытую рекламу, оказывались, менее популярными, но более эффективными. Это были статьи в формате обзоров, личных историй, опыта использования и т. д. Пришла к выводу, что нативные публикации привлекают не целевую аудиторию, а вот статьи с явной рекламой — только заинтересованных читателей.
Но, возможно, это только специфика моего канала, и у других авторов лучше заходят нативные материалы. Если у вас есть опыт, поделитесь, пожалуйста, в комментариях. Очень интересно. Какие статьи наиболее успешны у вас?
Какие советы хочу дать другим авторам
За более чем год, который я публикую рекламу в своём блоге, я вывела для себя несколько правил, которым исправно следую по сей день. Всё-таки к рекламным статьям нужно подходить крайне осторожно. Обилие рекламы может раздражать, если хотите сохранить свою репутацию и не растерять подписчиков, советую:
- Тщательно фильтровать рекламные предложения. Рекламировать только то, чем пользуетесь сами, планируете воспользоваться в дальнейшем или то, что может принести пользу вашим читателям.
- Честно рассказывать не только о преимуществах, но и недостатках продукта, если таковые имеются. Правда всё равно вскроется, а репутация будет подпорчена. Честность повысит доверие и лояльность аудитории.
- Знать меру. Рекламные публикации не должны быть основой блога. В приоритете всё же информационные материалы. При ежедневном постинге делать не более 1-2 рекламных статей в неделю. Чем реже, тем лучше.
Расскажите, а вы уже делали рекламу в своём блоге? Каким был ваш опыт: удачным или не очень? Почему? Какие советы можете дать другим авторам?
Нравятся статьи о деньгах и экономии? Подписывайтесь на мой канал Экономистка, чтобы не пропустить свежие публикации.