Найти в Дзене

7 популярных трендов типографики в веб-дизайне сайтов

Типографика – это стиль, расположение и внешний вид печатных букв/текстов на странице. Цель любого сайта – привлечь внимание посетителей. При этом важно не только то, что вы собираетесь донести до аудитории (содержимое), но и то, каким способом вы собираетесь это сделать (дизайн). В 2006 была опубликована статья Оливера Райхенштейна «Веб-дизайн – это 95% типографики» — второе из нашумевших явлений того периода после комедии «Борат». По словам Райхенштейна: «Веб-дизайн – это не просто подбор оригинальных шрифтов, а приемы их умелого использования». 1. БРОСКИЕ, КРУПНЫЕ ЗАГОЛОВКИ Цепляющий заголовок, выполненные крупным полужирным или жирным шрифтом – это, пожалуй, наиболее эффективное применение текста в качестве значимого элемента веб-страниц. Сейчас наблюдается тенденция заменять главные «Hero-изображения» крупными заголовками, что связывают главную с названием бренда или важной информацией. В настоящее время красивая типографика сайта постепенно превращается в его дизайн. Компания Cre
Оглавление

Типографика – это стиль, расположение и внешний вид печатных букв/текстов на странице. Цель любого сайта – привлечь внимание посетителей. При этом важно не только то, что вы собираетесь донести до аудитории (содержимое), но и то, каким способом вы собираетесь это сделать (дизайн).

В 2006 была опубликована статья Оливера Райхенштейна «Веб-дизайн – это 95% типографики» — второе из нашумевших явлений того периода после комедии «Борат». По словам Райхенштейна: «Веб-дизайн – это не просто подбор оригинальных шрифтов, а приемы их умелого использования».

1. БРОСКИЕ, КРУПНЫЕ ЗАГОЛОВКИ

Цепляющий заголовок, выполненные крупным полужирным или жирным шрифтом – это, пожалуй, наиболее эффективное применение текста в качестве значимого элемента веб-страниц. Сейчас наблюдается тенденция заменять главные «Hero-изображения» крупными заголовками, что связывают главную с названием бренда или важной информацией.

В настоящее время красивая типографика сайта постепенно превращается в его дизайн. Компания CreativeDoc, например, мастерски использует броский заголовок из шести букв, набранных жирным белым шрифтом, на строгом черном фоне.

2. И СНОВА ЗАСЕЧКИ

Засечки продолжают свой подъем к вершинам популярных трендов. Изящные названия и замысловатые заголовки, набранные популярными шрифтами с засечками, такими как Calluna и Minion, меняют взгляды даже самых закоренелых скептиков.

Многие веб-дизайнеры активно используют данное вновь обретенное пристрастие к засечкам — например, в компаниях Cobble Hill и Gin Lane они помогают привнести элемент утонченности минималистичным сайтам:

-2

3. УМЕЛОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЫЧНОГО ТЕКСТА

Визуальная революция, что среди прочих областей особенно ярко проявляется в публицистике, не отвергает важности текста в веб-дизайне.

Проект «Words» Джастина Джексона существует уже много лет как подтверждение того факта, что с помощью обычных фраз, предложений и слов в сети можно сказать о многом. Здесь нет никаких фонтов, только браузерный шрифт со стандартными методами его оформления:

-3

4. МОНОШИРИННЫЙ ШРИФТ

В 2018 году данные шрифты появляются не только в тексте с небольшими размерами печатных символов, но и как крупные объекты в оформлении онлайн проектов. Растущая их популярность совпала с появлением тенденции брутального стиля в веб-дизайне (см. на скриншотах ниже).

-4

5. АКЦЕНТЫ В ВИДЕ ВЫДЕЛЕННОГО ТЕКСТА

При реализации подхода и обозначения наиболее важных моментов дизайнеры добавляют на странице красочные и умело оформленные акценты (подчеркивание, цвет и др.). Многие из нас, наверняка, помнят похожий принцип выделения текстов в учебных пособиях в школе. Как правило, здесь используются полупрозрачные яркие цвета.

-5

6. ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ И ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА

Этот тренд типографики буквально вскружил голову дизайнерам. Сочетание горизонтального и вертикального расположения слов/текстов стало появляться в качестве стилистического подхода к разбиению контента на блоки. Отказ от традиционного горизонтального выравнивания позволяет создавать «белые пространства» (пробелы), добавляющие поразительный визуальный эффект.

К примеру, на сайте, посвященному фильму режиссера Мэттью Портефилда «Возьми то, что сможешь унести» (Take What You Can Carry), горизонтальное выстраивание фразы нарушается всего одним словом:

-6

7. РАЗУМНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗБРОСАННОГО ТЕКСТА

И, наконец, еще один не менее значимый тренд типографики 2018 года – разбросанный текст. Производимый им эффект можно описать как «рассеянное состояние мозга до чашки крепкого кофе». При неправильном внедрении есть риск, что этот прием негативно скажется на читабельности контента и восприятии информации.

-7