Как не наступать на одни и те же грабли, если вы открываете бизнес
Один бизнес открывается, другой банкротится. 99% предпринимателей совершают одинаковые ошибки. Выплыть можно из любой ситуации, но зачем устраивать себе неприятности на пустом месте? Не забывайте про пункты, которые я собрал в статье – они действительно ВАЖНЫ.
Бизнес-план не нужен
Да, эти бумажки – сложная штука. Всё просчитать, ничего не забыть. А ещё желательно сразу на него денег потратить, обратиться к специалистам. Которые посмотрят, что вы ничего не упустили.
Бизнес-план покажет вам:
- Рынок сбыта. Без продаж не будет прибыли. О рынках, его ёмкости нужно думать сразу
- Конкурентов. Кто они, как обстоят у них дела, чем вы отличаетесь и в чём ваше конкурентное преимущество
- План производства. Здесь рассчитываем какие затраты потребуются на открытие предприятия, закуп оборудования, материалы, себестоимость товаров
- Маркетинг. В стратегии расписываем всё, что касается продвижения и рекламы и затрат на них
- Организационный план. Указываем с кем будем работать и описываем структуру компании
- Финансовый план. Просчитываем ВСЕ затраты: аренду, ремонт, коммунальные ресурсы, оборудование, рекламу, заработную плату и т.п. И все источники поступления финансов: собственные, заёмные или инвестиционные
Часто ситуация на рынке меняется резко. Не советую слепо следовать бизнес-плану и быть в его жёстких рамках. Как руководитель, вы должны постоянно держать руку на пульсе и своевременно принимать решения о корректировке плана.
ФРАНШИЗА – ЛЁГКИЙ СПОСОБ НАЧАТЬ СВОЁ ДЕЛО. ВЫ СТАНЕТЕ ВЛАДЕЛЬЦЕМ МАГАЗИНА-ПАБА «ПИВНОЙ ГЕРЦОГ» УЖЕ СЕЙЧАС! КОМАНДА ПРОФЕССИОНАЛОВ НА СВЯЗИ С МОМЕНТА ПОДПИСАНИЯ ДОГОВОРА. ПОДРОБНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ОТВЕТЫ НА ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. ПОДРОБНОСТИ ЗДЕСЬ
У меня будут покупать все!
Изучение целевой аудитории – не так просто. Неверно говорить, что в бар ходят все. И мужчины, и женщины от 18 до 90 лет. Выделяем основное ядро. Тех, кто больше всего заинтересован, кто точно станет вашим постоянным потребителем.
Почему это важно? Уже на стадии подбора помещения надо знать для кого вы открываетесь. Легко ли будет вашим клиентам вас найти, есть ли парковка, остановки общественного транспорта? А ещё затраты на маркетинг. Здесь вы должны представлять аудиторию очень чётко, чтобы не слить бюджет.
Мой продукт будет продаваться сам
Не вкладываться в маркетинг – неправильно. Любой бизнес завязан на продажах, так что рекламная стратегия в нём очень важна. Как охватить максимум вашей целевой аудитории, где её найти, как «прикоснуться» и заявить о себе? Все эти действия должны быть заложены в бизнес-план и в бюджет на маркетинг. Таргет в соцсетях, продвижение сайта, программа лояльности и акции в точке продаж.
Маркетинг – гибкий. Чёткую и жёсткую структуру лучше не строить. Нужно смотреть, как ведут себя потенциальные потребители. Какой отклик на акции, сколько переходов на сайт. Возможно, стоит что-то сразу менять.
Я сам!
Неумение делегировать – очень опасная вещь. Вы можете погрязнуть в «бытовых» делах. Сам прикручиваешь лампочки – молодец, но кто будет искать поставщиков, контролировать подрядчиков, общаться с партнёрами? Хорошо, когда вы знаете всё о бизнес-процессах, но вам нужно время для построения стратегии развития. Руководитель не занимается текущей работой, он создаёт новые направления.
Деньги – не вопрос
Здесь есть несколько нюансов.
- Страх заёмных средств. Если у вас собственный маленький бизнес и вы не планируете привлекать инвесторов, то кредит – удобное решение для быстрого старта. Важно просчитать риски и проценты, чтобы понять сумму займа и варианты возврата средств. Копить и вкладывать собственные деньги – это хорошо. Но вы можете упустить время, а с ним и прибыль. А продавать машины/квартиры ради рискованного бизнеса точно не стоит.
- Не считать деньги. Эта проблема вытекает из кредитных или средств инвесторов. Не ощущая того, что заработано, можно легко потратиться на ерунду. Шикарный офис, дорогая мебель и т.п. Стоит планировать, что прибыль не свалится сразу после открытия. Предприятию придётся пройти сложности и финансовые затраты, чтобы начать окупать себя.
- Ненадёжные партнёры. Часто дело открывают вместе с друзьями или родственниками. При этом один из коллег может не особо гореть идеей и вникать в неё. Все условия сотрудничества нужно устанавливать сразу и прописывать в договоре.
Учитесь на чужих ошибках, просчитывайте затраты и учитывайте риски до начала вложений. Помните о тех, кто покупает. О рынке сбыта и целевой аудитории – на них держится ваш бизнес.