Найти тему
13,2K подписчиков

Лошадь масти игреневой. Глава 14

5,5K прочитали
фото из интернета
фото из интернета

оглавление канала

начало здесь

Дом Михалыча скоро появился из-за поворота улицы. Но, встретил он меня темными окнами и отсутствием дыма из трубы. Михалыч был мужиком хозяйственным, и, наверняка бы уже, должен был затопить печь. Можно было даже не подходить к дверям, чтобы убедиться, что в доме никого нет. Тревога начала наползать на меня с неспешностью приближающегося хищного зверя во время охоты. Я посоветовала себе не паниковать. Возникла надежда, что вдруг егерю пришло в голову затащить Алексея к Павлу. Я, пришпорив Матильду, заторопилась на край деревни, где стояла кузница.

В кузнице еще горел свет и слышался звонкий перестук молота. Павел торопился закончить калитку для Хворобинской церкви. Во дворе не было видно никаких лошадей. Только из маленькой конюшни раздалось приветственное ржание Воронка. Матильда с энтузиазмом ответила. Двери в кузнице растворились, и в светлом проеме показался Павел. Я спрыгнула с лошади и быстро пошла ему навстречу. Видимо вид имела обеспокоенный, потому что в голосе Павла, задавшего мне вопрос, была тревога.

- Оля, что случилось? – Он нежно обнял меня, поцеловав в щеку.

- Паш, Михалыч вместе с новым зоотехником не приехал из леса. – Жалобно пропищала я.

Рядом с Павлом я сразу начинала чувствовать себя ранимой и нежной, какой и положено было быть девушке.

- Пойдем внутрь. Холодно. Егорка там что-то с ужином колдует. Поужинаем, согреешься и все мне расскажешь.

Мы зашли в кузницу. Я плюхнулась на лавку, а Павел сел рядом, все еще не убирая свою руку с моего плеча. Отчего по всему телу стали расходиться горячие волны, заставляя меня забывать обо всем на свете. Мне пришлось сделать над собой усилие, чтобы заговорить серьезно.

- Паш, я сегодня утром отправила Михалыча показать нашему новому зоотехнику место, где планируем разместить лосиную ферму. Тут ехать то от силы минут сорок. А их до сих пор нет. Алексей еще совсем пацан. Городской совсем. Видно, что все его знания пока только теоретические. Тайги совсем не знает. Михалыч то, конечно, калач тертый, но и он, сам знаешь, захочет покрасоваться перед молодым специалистом, пыль в глаза пустить … В общем, волнуюсь я. Я бы сама с ними поехала, да тут из района Пиреев приезжал, по поводу воровства сережек этих проклятущих. Я с ними к Афанасьевне ходила. – И я коротко рассказала об итогах визита районного начальства. В конце рассказа жалобно спросила: - Делать то сейчас что? В лес ехать искать – так это бесполезно. Темень кругом такая, хоть глаз выколи. Даже следов не увидим. А до утра ждать … Смотри, как подмораживает. К утру может сильный мороз поддавить. – И я с отчаянием посмотрела на Павла, будто, ждала, что он одним движением руки решит все мои проблемы и рассеет все мои тревоги.

Павел сосредоточено слушал мой рассказ и с каждым мгновением становился все мрачнее. Потом, дождавшись, когда я замолчала, хмуро заметил.

- Ты права, до утра ждать нельзя. Надо искать ехать.

Любое принятое решение всегда вызывало у меня облегчение. Главное, найти направление движения. Я решительно встала.

- Фонари нужны, без них бесполезно. Я сейчас быстро домой сгоняю. У меня еще с подземелий остались два фонаря. И батарейки есть. Надо бы народ поднять. Знаешь, я пока на заимку езжу, ты бы тракториста Петровича, да Митяя с нашей конюшни поднял.

Павел только молча кивнул, развязывая рабочий фартук из плотного брезента. И тут, во дворе, громко заржала Матильда, предупреждая о появлении чужого. Ей из конюшни вторил Воронок.

Мы выскочили на улицу. У меня успела мелькнуть мысль, что, возможно, это Михалыч явился. У самой ограды темнела фигура лошади. На ней полулежал человек. Бросившись к нему, увидели, что это Алексей. Он еле-еле держался в седле. Завидев нас, он слабо прошептал:

- Слава Богу, я вас нашел … - И тут же свалился с лошади прямо в руки подоспевшему Павлу, потеряв сознание.

продолжение следует