Найти тему
Mirohaa

Революция моды в 1920-х и как повлияла на неё Коко Шанель.

До Первой мировой войны девушки были абсолютно женственными. Идеалом красоты на рубеже XIX и XX столетий были феминные девушки Гибсона.

Девушка Гибсона
Девушка Гибсона
-2

Но затем корсеты были сняты, на смену идеала 1910-х годов – длинноногой роковой брюнетке Иде Рубинштейн, пришла «эпоха джаза» - стройная девушка-мальчик, с плоской грудью, и танцующая чарльстон. В «ревуших» 20-х девушки выбрали своей униформой маленькое чёрное платье, укоротили юбки, и благодаря Коко Шанель начали носить брюки.

Ида Рубинштейн
Ида Рубинштейн

Влияние Коко Шанель на моду 20-х годов.

Именно Шанель во многом создала образ девушки «эпохи джаза». Коко ненавидела образы с криналинами и кружевами, она не вписывалась в этот антураж и выглядела в такой одежде нелепо, поэтому она придумала моду под себя, подчеркнув свои достоинства и скрыв недостатки. Она совершила большую революцию в модном образе – всего пара десятков лет отделяют две полные противоположности: героиня Шанель и девушка Гибсона. По этому поводу есть интересный факт из её биографии: одна из любовниц богатого ухажёра Коко, Эмильена д`Алансон, в образе девушки Гибсона смотрелась прекрасно, возможно, Шанель решила отомстить всем женщинам с тонкими талиями и пышными бёдрами, возведя на пьедестал прямой мальчишеский силуэт.

Иллюстрация Шанель
Иллюстрация Шанель
Шанель в образе прекрасной эпохи, который ей так не идёт
Шанель в образе прекрасной эпохи, который ей так не идёт
Эмильена д`Алансон
Эмильена д`Алансон

Макияж 1920-х.

Видна «драматическая» тенденция в макияже, акцент одновременно на глаза и на губы, густые тени и тёмный рот, но по сравнению с театральной «маской» немого кино 1910-х, макияж немного «светлеет». Надо отметить, что в 1920-х глаза сильно обводили, но стрелок как таковых не было, это были просто размытые тёмные тени вокруг глаз.

1926
1926
1926
1926
1928
1928
1928
1928

Более мягкий вариант макияжа для блондинок.

-11

Луиза Брукс – новая икона моды.

Актриса была очень популярна в 20-х: воплощала собой образ девушки эпохи джаза: носила чёрное каре, укороченные платья, брюки, а также имела мальчишески-задорный стиль поведения.

-12
-13

Мэри Пикфорд.

Голливудская актриса, жена Чарли Чаплина. Она не носила чёрное каре и жесткие силуэты, макияж ее примерно один и тот же что в 1910-х, что в 1930: обведённые темными тенями глаза, маленький рот с темной помадой, брови достаточно прямые, без изгибов. В макияже 1920-х одновременно два акцента: и на глаза и на губы.

-14
-15

Клара Боу.

Киноактриса 1920-х годов. Макияж: тонкие полоски бровей, маленький темный рот, обведённые тенями глаза. Воплощала идеальный образ моды тех годов.

-16
-17

Джоан Кроуфорд.

Джоан, следовавшая моде в 1920-х: характерный маленький ротик, опущенные вниз к вискам тонкие брови-нитки.

-18
-19

Глория Свенсон.

Тоже одна из икон моды в 1920-х.

-20

Кстати, её образом вдохновлялся Майкл Джексон: для обложки его альбома «BAD» сделали фото, цитирующие знаменитую фотографию Глории Свенсон, снятую в 1924 году через кружевную ткань. Сделанное для журнала Vogue, фото стало легендарным.

Воспоминания фотографа о том съёмочном дне:

« Фотосессия была долгой, Глория сменила массу костюмов, я перебрал все типы освещения.

Она ни разу не пожаловалась.

Наконец я взял чёрное кружево и повесил у неё прямо перед лицом.

Она моментально поняла мой замысел.

Глаза расширились, и я увидел взгляд дикой кошки, затаившейся перед прыжком.»

-21
-22

Спасибо за внимание)