До Первой мировой войны девушки были абсолютно женственными. Идеалом красоты на рубеже XIX и XX столетий были феминные девушки Гибсона.
Но затем корсеты были сняты, на смену идеала 1910-х годов – длинноногой роковой брюнетке Иде Рубинштейн, пришла «эпоха джаза» - стройная девушка-мальчик, с плоской грудью, и танцующая чарльстон. В «ревуших» 20-х девушки выбрали своей униформой маленькое чёрное платье, укоротили юбки, и благодаря Коко Шанель начали носить брюки.
Влияние Коко Шанель на моду 20-х годов.
Именно Шанель во многом создала образ девушки «эпохи джаза». Коко ненавидела образы с криналинами и кружевами, она не вписывалась в этот антураж и выглядела в такой одежде нелепо, поэтому она придумала моду под себя, подчеркнув свои достоинства и скрыв недостатки. Она совершила большую революцию в модном образе – всего пара десятков лет отделяют две полные противоположности: героиня Шанель и девушка Гибсона. По этому поводу есть интересный факт из её биографии: одна из любовниц богатого ухажёра Коко, Эмильена д`Алансон, в образе девушки Гибсона смотрелась прекрасно, возможно, Шанель решила отомстить всем женщинам с тонкими талиями и пышными бёдрами, возведя на пьедестал прямой мальчишеский силуэт.
Макияж 1920-х.
Видна «драматическая» тенденция в макияже, акцент одновременно на глаза и на губы, густые тени и тёмный рот, но по сравнению с театральной «маской» немого кино 1910-х, макияж немного «светлеет». Надо отметить, что в 1920-х глаза сильно обводили, но стрелок как таковых не было, это были просто размытые тёмные тени вокруг глаз.
Более мягкий вариант макияжа для блондинок.
Луиза Брукс – новая икона моды.
Актриса была очень популярна в 20-х: воплощала собой образ девушки эпохи джаза: носила чёрное каре, укороченные платья, брюки, а также имела мальчишески-задорный стиль поведения.
Мэри Пикфорд.
Голливудская актриса, жена Чарли Чаплина. Она не носила чёрное каре и жесткие силуэты, макияж ее примерно один и тот же что в 1910-х, что в 1930: обведённые темными тенями глаза, маленький рот с темной помадой, брови достаточно прямые, без изгибов. В макияже 1920-х одновременно два акцента: и на глаза и на губы.
Клара Боу.
Киноактриса 1920-х годов. Макияж: тонкие полоски бровей, маленький темный рот, обведённые тенями глаза. Воплощала идеальный образ моды тех годов.
Джоан Кроуфорд.
Джоан, следовавшая моде в 1920-х: характерный маленький ротик, опущенные вниз к вискам тонкие брови-нитки.
Глория Свенсон.
Тоже одна из икон моды в 1920-х.
Кстати, её образом вдохновлялся Майкл Джексон: для обложки его альбома «BAD» сделали фото, цитирующие знаменитую фотографию Глории Свенсон, снятую в 1924 году через кружевную ткань. Сделанное для журнала Vogue, фото стало легендарным.
Воспоминания фотографа о том съёмочном дне:
« Фотосессия была долгой, Глория сменила массу костюмов, я перебрал все типы освещения.
Она ни разу не пожаловалась.
Наконец я взял чёрное кружево и повесил у неё прямо перед лицом.
Она моментально поняла мой замысел.
Глаза расширились, и я увидел взгляд дикой кошки, затаившейся перед прыжком.»
Спасибо за внимание)