2 подписчика

Полный анализ «Скотта Пилигрима против всех»

1,1K прочитали
«Скотт Пилгрим против всех» - выдающийся в плане деталей и подтекста фильм Эдгара Райта и я решил сделать анализ всего произведения со всеми деталями и со всеми спойлерами.

«Скотт Пилгрим против всех» - выдающийся в плане деталей и подтекста фильм Эдгара Райта и я решил сделать анализ всего произведения со всеми деталями и со всеми спойлерами. Так что читать это рекомендую лишь тем, кто ознакомлен с фильмом. Кто не смотрел – живо смотреть. Я уже обьяснял почему всем стоит лицезреть этот шедевр. Этот пост будет не мнением, а полноценным анализом произведения, где по нескольким критериям я дам фильму оценку которой он действительно заслуживает. Также я расскажу о многочисленных деталях в фильме и поясню за значение всего происходящего.

Критерии такие

1)Мастерски рассказанная история. Это больше сценарный пункт, который показывает сумел ли режиссёр преподнести историю так, чтобы зритель переживал за героев и чтобы он от экрана и глаза не отвёл.

2)Наличие как можно большего количества жанров, стилей и приёмов в сценарном, режиссёрском и операторском факторе.

3)Смысловая нагрузка. Тут думаю обьяснять не нужно.

4)Персонажи, проработка их личностей

5)Ценность произведения, актуальность

Начнём с самого первого пункта. Синопсис тут таков. Скотт Пилигрим нашел девушку своей мечты. Но на его пути стоит более сложная задача: чтобы встречаться с ней, Скотту придется победить ее семерых злых бывших. Вообще, предельно просто. Но суть скорее в том, как эту историю рассказал нам Эдгар Райт. Он взял за основу историю Скотта Пилигрима из комиксов Брайана Ли О Мелли и у него уже считай была готовая история. Но он, судя по моим знаниям о комиксе, решил лишь адаптировать сюжет и добавить самые культовые моменты и все самые основные понятия, героев и так далее. Смог ли он представить историю так как надо? Смог. Цель Скотта победить всех злых бывших Рамоны. В принципе, единственное чего хотел Скотт в этом фильме, так это наконец-то убраться от бывших и спокойно себе жить с Рамоной, хотя он и понимал что это будет крайне трудно. И оно так и было. Из Скотта не сделали суперубийцу, который был способен каждого следующего соперника разорвать на части одним мизинцем. Он достигал большинства побед путём либо не физическим, либо хитрым, и лишь две из них были настоящей дракой, в которой оба соперника имели шанс на победу. Потому и препятствие, которое предстаёт перед нами в лице «семерых бывших» заставляет сопереживать персонажу. Завязка и начало. Как известно, начало фильма или же его завязка всегда знакомит нас с персонажами. Тут мы плавно сольёмся с 4 пунктом – персонажами. Мы знакомимся с первыми героями этой картины. Лучшие друзья Скотта или же просто его «семья» состоящая в одной рок группе со Скотом. Самые близкие его люди, среди которых:

Стивен Стиллс – второй лучший друг Скотта, его отрезвитель и мозг всей музыкальной банды. Гитарист и вокалист группы.

«Скотт Пилгрим против всех» - выдающийся в плане деталей и подтекста фильм Эдгара Райта и я решил сделать анализ всего произведения со всеми деталями и со всеми спойлерами.-2

Ким Пайн — бывшая Скотта, которой он разбил сердце. Ударница в его группе. Ненавидит его за то, что он до сих пор даже не извинился и ведёт себя так, будто ничего не случилось.

«Скотт Пилгрим против всех» - выдающийся в плане деталей и подтекста фильм Эдгара Райта и я решил сделать анализ всего произведения со всеми деталями и со всеми спойлерами.-3

Найвз Чау — 17-летняя девушка Скотта, с которой тот стал встречаться из-за одиночества. Любит Скотта, но не может добиться взаимности. А уж тем более после появления в центре истории Рамоны Флауэрс. Не совсем самый близкий человек Скотта, просто она также предстаёт перед нами в завязке истории.

«Скотт Пилгрим против всех» - выдающийся в плане деталей и подтекста фильм Эдгара Райта и я решил сделать анализ всего произведения со всеми деталями и со всеми спойлерами.-4

Юный Нил – самый младший в рок группе, 20-ти летний дурачок, играющий на басс гитаре как и Скотт и любящий играть в нинтендо.

«Скотт Пилгрим против всех» - выдающийся в плане деталей и подтекста фильм Эдгара Райта и я решил сделать анализ всего произведения со всеми деталями и со всеми спойлерами.-5

Уоллес Уэллс — Лучший друг Скотта, с которым он снимает дом. Крутой и востребованный гей. Очень хорошо относится к Скотту, старается помогать ему по мере возможности и переживает, если у него проблемы, но особого уважения не питает и даже старается заставить снять новую квартиру отдельно, постоянно рассказывает сестре Скотта о его проблемах.

«Скотт Пилгрим против всех» - выдающийся в плане деталей и подтекста фильм Эдгара Райта и я решил сделать анализ всего произведения со всеми деталями и со всеми спойлерами.-6

Все эти персонажи Скотту крайне дороги и их наличие в сюжете помогает раскрыться главному герою в полной мере. Ну а теперь по двум самым главным героям.

«Скотт Пилгрим против всех» - выдающийся в плане деталей и подтекста фильм Эдгара Райта и я решил сделать анализ всего произведения со всеми деталями и со всеми спойлерами.-7

Скотт Пилигрим – 22 летний басс гитарист, имеет свою музыкальную группу, по жизни неудачник, которого ненавидит много людей по причине его инфантильности и скотства. По ходу фильма персонаж претерпевает сильные изменения и сменяет свои взгляды на многие вещи, которые я обьясню чуть позже.

«Скотт Пилгрим против всех» - выдающийся в плане деталей и подтекста фильм Эдгара Райта и я решил сделать анализ всего произведения со всеми деталями и со всеми спойлерами.-8

Рамона Флауэрс – загадочная и красивая новая девушка Скотта Пилигрима, жалеющая и бегущая от своего прошлого, которое преследует её. Изначально показывается перед нами как холодная и высокомерная, но позже меняется в лучшую сторону, ровно как и Скотт Пилигрим, становясь драматическим персонажем.

«Скотт Пилгрим против всех» - выдающийся в плане деталей и подтекста фильм Эдгара Райта и я решил сделать анализ всего произведения со всеми деталями и со всеми спойлерами.-9

Все персонажи в фильме – личности, за которыми наблюдать сплошное удовольствие. Как я уже говорил, если бы по каждому из них сняли фильм, то я бы их посмотрел.

Дальше переходим ко второму пункту. «Скотт Пилигрим против всех» снят по настоящему великолепно по причине того, что здесь используется крайне много увлекающих зрителя приёмов. Как сценарных и режиссёрских, так и операторских. Сценарные приёмы как «Герой и цель» или «Препятствия», «Экспозиция», «Закладка» и так далее. Все эти приёмы соблюдены. Экспозиция имеется в виде например рассказа о бывшей Скотта, которая имеет важное место в истории, раскрытии персонажа и его проблем. Закладка была например в моменте, когда Рамона после наезда на неё от Скотта почесала свою затылок, но котором как мы узнаем в будущем оказался маячок, который приманивает Рамону к Гидеону (7 злому бывшему и самому злому персонажу всего фильма). Или же когда Скотт говорит «бывший парень» она исправляет его на просто «бывший», что является закладкой к моменту когда в истории появляется 4 бывший, которым оказалась девушка. В фильме доминирует юмор. Как самый обычный приём применения иронии, так и визуальный юмор. Скрытой иронии к несчастью не завезли, но в принципе этот род юмора остался далеко позади с Чарли Чаплином.

Визуального юмора здесь крайне много. Например, когда второй злой бывший – Лукас Ли, американский киноактёр, крутой перец, клоун и скейтбордист, соглашается по просьбе Скотта совершить Грайнт по ржавым перилам с 200 ступеньками вниз. Сначала нам показывают как Лукас сьезжает с двумя кинематографичными полосами сверху и снизу под крутую музыку, а потом резко, прерывая всю эту пафосность, показывают как Скотт стоит и медленно говорит «wooow», и так несколько раз.

*Мотайте на 3:00*

Или сцена где Найвз приходит к Скотту, а Уоллес его прикрывает. Уоллес немного приоткрывает дверь и в этот момент Скотт выпрыгивает в окно находящемся на двухметровой высоте. После нам показывают подавленное лицо Найвз, сзади которого Скотт пробегает как тень. В этой сцене есть как визуальный юмор, так и абсурд, который добавляет ей комичности.

Или же излюбленный приём Райта – резкий и оборванный монтаж и просто безумный контраст. Например, в самом конце фильма, когда герой готовится к битве с Гидеоном, то кадры резко переключаются и резко останавливаются на моменте, где он долго в затишье завязывает шнурки и дальше музыка возобновляется и герой дальше бежит к битве. Таких моментов крайне много и все они показывают талант Эдгара Райта в постановке сцен самого различного плана. Также операторская работа может похвастаться тем, что каждый кадр имеет своё обоснование и стиль. В нём присутствует куча деталей. Например. В моменте после первой битвы с Мэттью Пателлом Скотт и Рамона едут на автобусе и когда Скотт начинает речь об их отношениях камера сконцентрирована на нём и блеклом заднем фоне, где виднеются сердечки, которые заметить на первом просмотре невозможно, но они там есть. После того как Рамона продолжила этот диалог, камера также переключилась на неё и те же сердечки появляются сзади неё. Это очень мелкий момент, но настолько приятный. Или когда в сцене во время репетиции, после расставания с Найвз, Скотт ложится на плечо Рамоны и она говорит реплику о безумных фанатках, резким переходом нас переключают на окно дома, где заплаканная Найвз ровно в момент этой реплики показывается в окне. Мелочь опять же, но приятно. Также, как заметил мой друг, каждый кадр, где происходит какой либо диалог, не все конечно, но большинство, замыливает задний фон, дабы сконцентрировать внимание исключительно на героях. В общем, Эдгар Райт молодец.

Переходим к самой лучше части этого фильма. Смысловая нагрузка, подтекст, или как это ещё можно назвать. Скотт Пилигрим крайне глубок и затрагивает очень важную тему, которая будет знакома абсолютно каждому человеку до 25 лет. Это период взросления, не только физического, но и морального. Эта история о принятии самого себя, своего прошлого и понимании своих же ошибок. Начнём анализ всей истории и всего его подтекста.

Скотт Пилигрим обычный подросток. Персонаж, который близок нам всем. Как минимум оттого за него так и переживаешь. Самые близкие его люди это его рок группа, которая как и все устала от его интрижек и инфантильного поведения. Постепенно идёт рост персонажа. Он начинает понимать как должен действовать и кульминация его развития происходит после его смерти, когда Рамона говорит ему, что быть может она не та, за которую стоит бороться. Но к этому мы ещё подойдём. Когда Рамона входит в центральное повествование, то сразу появляется уже реальный подтекст. Например, вы никогда не задумывались почему Рамона красит свои волосы каждые две недели? Она даже это не комментирует, но если внимательно смотреть, то можно заметить что если она в поиске – розовый цвет.

«Скотт Пилгрим против всех» - выдающийся в плане деталей и подтекста фильм Эдгара Райта и я решил сделать анализ всего произведения со всеми деталями и со всеми спойлерами.-10

Если она встречается – синий.

«Скотт Пилгрим против всех» - выдающийся в плане деталей и подтекста фильм Эдгара Райта и я решил сделать анализ всего произведения со всеми деталями и со всеми спойлерами.-11

Если она уже рассталась или на грани возвращения к Гидеону – зелёный.

«Скотт Пилгрим против всех» - выдающийся в плане деталей и подтекста фильм Эдгара Райта и я решил сделать анализ всего произведения со всеми деталями и со всеми спойлерами.-12

Или же вы никогда не задумывались что обозначает та дверь в которую входят Рамона и Скотт лишь в самом начале фильма и в самом конце. Да, по факту это межпространственный тоннель, который перемещает Рамону куда она хочет через чужие сны, но мы сейчас не про буквальное значение. В самом начале вхождение в дверь обозначает вхождение в отношения и все те проблемы что ждут их, куда кстати Рамона буквально затягивает главного героя

«Скотт Пилгрим против всех» - выдающийся в плане деталей и подтекста фильм Эдгара Райта и я решил сделать анализ всего произведения со всеми деталями и со всеми спойлерами.-13

И самые последние минуты фильма, когда герои изменились и готовы к новой жизни, они снова входят в эту дверь, олицетворяя новое начало. И теперь они уже идут за руки уверенно.

«Скотт Пилгрим против всех» - выдающийся в плане деталей и подтекста фильм Эдгара Райта и я решил сделать анализ всего произведения со всеми деталями и со всеми спойлерами.-14

К чему вообще в фильме нужны семь бывших? Если представить что всё это противостояние лишь выдумка головы главного героя и у Скотта и Рамоны на самом деле происходит диалог-выяснение отношений, тогда всё становится более понятным. Рамона не пытается решить свои проблемы. Она лишь убегает от них. И почему именно бывшие? Потому что чем старше мы становимся, тем сложнее нам забыть человека. Потому эти бывшие являются лишь метафорой, того что ей забыть трудно. Скотт должен их всех победить, но почему именно он? Потому что лишь тогда они добьются принятия своего прошлого. Вместе, ведь одному строить отношения возможным не представляется. Рамоне тяжелее всего забыть именно Гидеона. Именно потому за него дают больше всего монеток. Чем больше монет, тем сильнее засел человек в памяти. Как поясняют в фильме, Гидеон буквально засел в голове Рамоны, но это опять же метафора. Заметьте, что каждый бывший был злым, оттого и название. Каждый из них пытался первым напасть на Скотта. И всё это потому что Гидеон, если воспринимать его не как злодея с безумными способностями и огромной пиксельной Катаной, сумел настроить Рамону против своих бывших и превознести себя над ними. И теперь посмотрите как при виде Скотта себя ведёт Гидеон. Он извиняется за дурацкую идею с Лигой, которую он лично придумал, что и подтверждает слова выше. Он максимально мил со Скоттом и избегает любого конфликта. Подписывает контракт с его рок группой на 3 альбома, хотя ещё оставался финал конкурса. Гидеон перед нами предстаёт мастерским манипулятором и самым по настоящему отвратительным в душе персонажем. За такое однозначно можно кинуть респект.

Также я считаю что 4 бывший или же как я говорил выше — бывшая Рамоны по имени Рокси тоже очень глубокий момент. Вот представьте себе ситуацию, что у вас был любознательный контакт с твоим же полом. Ведь согласитесь, что это крайне интимный момент и своему будущему партнёру ты этого не расскажешь, и это ошибка. Рамона именно поэтому и берёт Рокси на себя, что не хочет разбираться с этой проблемой вместе со Скоттом. Но само собой, Скотту всё таки приходится с этим разобраться вместе с ней, пускай это и приводит их к раскрытию самых интимных тайн Рамоны, таких как например эрогенная зона Рокси под коленкой, которая является её слабым местом. После этой драки как раз и проходит разлад между ними. Ведь это самое сложное в совместном принятии прошлого Рамоны.

Но само собой, не только у нашей цветастой девочки проблемы. Скотта также мучает прошлое. И тоже в виде бывшей. Она его жестоко бросила, из-за чего Скотт больше не ходит к парикмахеру. Теперь он постоянно надевает шапку если кто-либо спрашивает про его волосы. Но заметьте, после осознания всех своих проблем и прошлого, в самом конце Скотт выходит на улицу без шапки, чего до этого обычно не делал кроме моментов, когда он вылетал на улицу из помещения через стену как с 3 бывшим. Также не будем забывать про самую главную ошибку Скотта за весь фильм. Он в корне не интересовался жизнью Рамоны и её личностью в целом. Влюбился в образ, не в личность. Потому он и поёт в своей песне посвященной Рамоне только её имя.

Но конечно же, как и любой драматический персонаж, он претерпевает изменения и тут. Вообще, Скотт поменялся намного сильнее как личность чем Рамона. Скотт извинился перед Ким, осознал что такое истинная любовь, ради чего он борется, а что Рамона? Рамона в целом никак не поменялась. Да и меняться ей не было нужно, от проблем Рамона и Скотт избавились, и теперь они могут спокойно начать новую жизнь. На этом в принципе всё.

В общем и целом, со смыслом можно было бы попотеть ещё, но я понимаю, что уже предоставленной информации, которая описывает почти весь подтекст, вложенный Эдгаром Райтом, более чем хватает, чтобы поставить в этом пункте максимальный балл.

Последний пункт. Актуальность и ценность произведения. Думаю, никто спорить не будет, что тема «Скотта Пилигримма против всех» вечна. И может помочь многим людям для понимания простых истин в таком трудном деле как отношения, принятие своих недостатков и прошлого. Ценность заключается как раз в этом, но само собой, «Скотт Пилигрим против всех» так же первый по-настоящему гиковский кинопроект, который даёт множество эмоций людям, которые в этом разбираются и чьи жизни похожи на жизнь Скотта Пилигрима. Так что фильм крайне актуален как минимум сейчас, а его тема будет вечна, так что в этом пункте не сомневайтесь.

Что-ж, на этом всё. Я постарался как можно лучше описать все самые важные аспекты, по которым «Скотт Пилигрим против всех» способен полюбиться как массовому зрителю, так и зрителю что будет искать глубинные мысли, метафоры и отличные режиссёрские, сценарные и операторские приёмы. Каждый пункт оправдал себя полностью, что я и показал. За каждый из них я ставлю максимальный балл - 2. И таким образом, Скотт Пилигрим получил уже абсолютно заслуженную 10/10.

Если вы прочитали, то мой вам респект и благодарность, писал я крайне долго, 7 часов подряд, крайне устал, спина болит, но всё это ради искусства!…

Или моей графомании…..