Для ребёнка, возраст которого от одного до трёх лет, котёнок или черепаха – это такая же игрушка, как кукла или мягкий плюшевый медведь. Понимания, что он причиняет вред животному у малыша нет. Мир, который его окружает, загадочен и полон тайн. Нужно всё изучить, понять и попробовать на вкус. Так что же делать, если ребёнок слишком активно начинает «дружить» с питомцем: сжимает, треплет, дёргает за хвост или шерсть, ставя при этом под угрозу не только здоровье животного, но и своё?
Учиться правильно общаться с животным.
В первую очередь родители должны показать заботливое отношение к домашнему зверьку: не обижать, не унижать и не наказывать его, тем более при ребёнке. Нужно ласково обращаться с питомцем и лучше не брать его на руки: гладить спинку, почёсывать за ушком и своей рукой, и рукой малыша, вырабатывая и закрепляя привычку у сына или дочери бережного отношения к маленькому другу. Переключать внимание. Если дитя начинает причинять боль кошке, собаке или, что вообще небезопасно, хорьку, следует убрать его руки и переключить внимание на какой-нибудь яркий предмет или любимую игрушку. Ругать и наказывать его бесполезно, до трёх лет крошка не понимает чужой боли.
Заботиться.
Можно вместе с малышом ухаживать за кошкой: менять воду, насыпать корм. Рассматривая детскую книгу, объяснять крохе, что собака, кролик, хомяк или любой другой зверёк добрый и хороший по своей природе и нуждается в человеческом тепле.
Когда ничего не получилось.
Если ничего не помогает, и малыш продолжает мучить животное, то придётся временно отдать питомца друзьям, родным или на «передержку», а иначе в приют. В более позднем возрасте ребёнок наносит вред животному осознанно. Поэтому, чтобы бороться с таким поведением, придётся разобраться в его причинах. Родители часто утверждают, что для агрессии у сына или дочери повода нет, что дома всё благополучно, малыш не обижен и если вдруг и появилась в нём жестокость, то откуда угодно, но только не из семьи. Как правило, это не так.
Причина первая лежит на поверхности.
В раннем возрасте единственная защита, которая есть у ребёнка это его близкие. И если хотя бы один из них проявляет насилие к маленькому человеку, наказывая ремнём, ставя в угол или унижая словесно, то хрупкая психика малыша подвергается стрессу. Если самый близкий человек так относится к нему, значит и он может наказывать более слабого. И этот алгоритм впечатывается в психику и становится нормой.
Причина вторая – излишняя требовательность.
Не секрет, что многие дети хотят побыстрее вырасти, мечтая о большей самостоятельности и меньшей зависимости от взрослых. Реакция на требовательность и запреты от родителей, воспитателей, бабушек может накапливаться и требовать выхода. В этой ситуации в семье действительно всё благополучно, и родители искренне удивляются почему их сын, например, ударил собаку. Причина – накопившаяся негативная психическая энергия.
Причина третья – несовпадения характеров.
Бывает, что мама хочет всего самого лучшего для ребёнка, но получается всё наоборот. Мама сангвиник, ребёнок меланхолик. Мама физик, малыш лирик. Мама экстраверт, дочь интроверт и так далее. Мама ориентируется на свои желания и с трудом понимает, что эти желания не приносят радости её ребёнку. Счастливое чадо не причинит боль питомцу.
Причина четвертая – месть.
Малыша когда-то напугала собака, он спустя время ударил её, вспомнив прошлую обиду и страх.
Причина пятая – поднимает авторитет.
В этом случае чадо прислушивается не к своим инстинктам, а к мнению толпы, желая получить её расположение. Доказывает, что он сильный, смелый и ловкий.
Причина шестая – имитирует поведение взрослых.
Без комментариев.
Понять почему шестилетний ребёнок мучает животное не всегда легко. Разобраться в проблеме может помочь семейный психолог. Когда причина найдена, убрать её не составит труда.
Родителям нужно постараться:
1. Создать для ребёнка те условия, в которых он будет чувствовать себя в безопасности.
2. Уметь выслушать, не перебивая.
3. Хвалить за хорошие дела.
4. Установить доверительные отношения.
Спокойная обстановка в семье и уважение друг другу способствует гармоничному развитию ребёнка. Мультфильмы советского периода, книги Михаила Пришвина, Виталия Бианки, Редьярда Киплинга, Константина Паустовского и многих других авторов тоже помогают дома создать хороший эмоциональный фон. Всё можно исправить и всё можно изменить, если по-настоящему этого хотеть.
Кому понравилась статья, ставьте 👍лайк и подписывайтесь на канал
Заходите сюда почаще, наверняка вы найдёте для себя много нового и интересного
Все замечания и дополнения с удовольствием обсудим в комментариях
До встречи!