Когда я работала в одной из строительных организаций, среди моих коллег был ничем не интересный инженер. Это было дцать лет назад, после президентской восьмилетки Путина на этот пост продвинули Медведева. И наш местечковый инженер стал достопримечательностью. Оказалось, что жена этого инженера - то ли двоюродная, то ли троюродная сестра ставшего президентом Дмитрия Медведева. Никакими особыми благами это родство семье инженера не аукнулось. Разве что, на какое-то время, он стал всеобщей темой обсуждения на работе, якобы привалило счастья его жене:
Но, дальние родственники бывают не только высокопоставленные, но и низко падшие. Есть у нас дальняя родня, история жизни пяти поколений которых у нас или на глазах, или на слуху... Сериалы отдыхают... Столько ужаса, бед и неблагополучия в одной семье на протяжении нескольких поколений нарочно не придумаешь. Прямо, одно за другим, как лиана тянущаяся:
В советское послевоенное время в небольшом городке кузбаса трудилась семья Ваня и Маня. Попивали по праздникам и по выходным. Деток (Толя и Галя)худо-бедно вырастили, школу брат с сестрой кое-как закончили. Женщины спиваются быстрее, Маня ушла из жизни рано и оставила повзрослевших деток самих выкарабкиваться в этой жизни. Ваня продолжал попивать, дожил до внуков. С этим поколением я знакома не была, только от родственников слышала. Говорят, что и пьяными-то их не видели, лишь так, "на веселе", хотя Маню в расцвете лет конкретно пьянство сгубило.
Сын Толя получился работящим, но с пристрастием к алкоголю. Женился на Вале, алкоголичке из семьи запойных. Тянул семью как мог, а мог - плоховато. Но, квартиру заработал, гараж построил, машинку приобрёл(регулярно побитая ремонтировалась, не помню её на ходу) Толя, пока не пил, пахал за троих, на работе его держали и запойные прогулы заминали. Валя - в молодости красавица, а под градусом - яркая, весёлая, задорная, энергичная. Душа компаний, разбивательница мужских сердец, энергии - на десятерых: за полчаса и дом приберёт, и постряпает, и бигуди накрутит, и наряд сошьёт, и цветы польёт:
и... А вот с работой - Валя там-сям устраивалась, да нигде не задерживалась.
На деток, Вову и Клаву, их не хватало... Не хватало ни денег, ни времени, ни родительской заботы и внимания, росли как придорожная трава, как придётся, а приходилось иногда туго. То голодали, то в "Армани"одевались... То пусто, то густо, их вяло осуждали, но ни на столько плохо, чтоб кардинально вмешиваться. Толя то на работе от зари до зари, то с пьяну буянил, всех из дома разгонял, то весь мир под ноги своим любимым жене и детям готов был выложить... Валя то хозяйка мировая, то неделями в запоях... Дети выживали как могли, ни о каком здоровье или сносной учёбе даже в школе и речи не шло. Но, не они первые, не они последние, знавала я отпрысков подобных родителей, которые, отвергнув родительскую пьянку, не будучи семи пядей во лбу, к ремеслу прибивались, создавали семьи, зарабатывали и поднимали своих потомков:
Со вторым, непутним, поколением этой дальней родни мне приходилось на семейных мероприятиях встречаться и общаться. Младшего сына их видела, не более того. От общения с уже 15-летней их дочерью Клавой я была в шоке, навсегда запомнила её фразу: "А что такое Красноярск, это какая-то деревня под Новосибирском?" Я, конечно, не супермама:
но, до сих пор не понимаю, как родители могли до такой степени детьми не заниматься, кругозор их не расширять.
Вова, в раннем детстве, по недосмотру, покалечился, пенсию по инвалидности родители ему, за его недолгую жизнь так и не оформили, этим же заниматься надо по трезвости. Скитался по гаражам, заброшкам, влился в криминальную среду, где "свои" же и порешили. По молодости Толя с Валей пили для радости, потом от горя... Пока Вова был жив, дед успел ему жилплощадь отписать, и Вале квартира в наследство от сына досталась. Наконец-то у Валя завелись свои деньжата на выпивку от сдачи в аренду:
За этот доход Валя цепко держалась, отбивалась от всех притязаний на квартиру родни, и даже собственной дочери. Она раньше спилась, сгинула, а Толя за ней с этого света ушёл... Клаве, которую, в отличие от сына, не любили, даже презирали, с подросшей дочей-школьницей, аж две квартиры оставили (свою и дедову). Валя всю родню напрочь отсекла, боясь, что доходную квартиру отберут, все попытки помочь наотрез обрубала....
Дочка Клава у Вали с Толей рано по рукам пошла, не доучившись в школе, на попечение мужиков перешла, даже родила Дуню, не зная от кого. Скиталась с ребёнком по "попечителям", пока мама дедову квартиру пропивала. Похоронив маму, дедову квартиру заняла, похоронив отца в родительскую квартиру собутыльников пустила. На любые попытки помочь реагировала супер агрессивно: "На квартиры заритесь!?" Ни о какой денежной аренде и речи не шло. Две квартиры превратились в пьяные притоны с кучей спившихся мужиков, которые поили и иногда прикармливали Клаву с Дуней. Клаву я как-то видела после Валиной смерти, она два бюстгальтера у подъезда продать пыталась. Была ещё надежда, что со своим жильём-то уж сможет по человечески зажить. Хотелось верить, что найдётся хозяйственный мужичок и возьмёт в оборот девчушку с квартирой. Но... Клава несколько лет назад ещё мальчонку родила, материнский капитал ей быстро "помогли" в спиртное обернуть. Были и есть дальние родственницы, готовые вырастить Клавиных детей как своих, с условием передачи детям одной из квартир... Но для Клавы это невыполнимое условие, ни квартир, ни алиментов детям не светит... Дети для неё источник пособий, соцвыплат и маткапитала, которыми она ни с кем не хочет делиться, и своих детей, как дойных коров крепко при себе держит. Недалёкая, но ушлая:
У Дуни не было шансов зажить человеческой жизнью. В пятнадцать лет она уже родила после изнасилования. Выросшая в условиях ежедневных пьяных оргий, другой жизни она не видела. С насильниками Клава, как законный представитель несовершеннолетней дочери, заключила мировое соглашение на денежное содержание. Их не посадили, а у Клавы появились деньги на ещё больше выпивки.
Сейчас, ужас и кошмар -только сейчас, Клаву лишают родительских прав. Процесс жутко долго тянется... Уже года два органы опеки временно забирают детей и возвращают... А та дальняя родственница, что последние годы пыталась как-то облегчить жизнь Клавиным детям, постарела. У остальных дальних родственников свои семьи, свои заботы, им Клавиных проблем не вытянуть... Надежд поставить Клавиных детей как-то на ноги - никаких. Забрать Клавиного внука - это обрушить на себя неистовую ярость Клавы с Дуней и их собутыльников, в общем нереально...
Начиналось всё с просто попивающей по праздникам и выходным семьи, которую даже и не осуждали, ну так, чуть ниже среднего, ничего из ряда вон выходящего. С каждым поколением у недоласканных недообразованных детей вырастали всё более деградирующие потомки. Жаль, очень жаль, что такое в принципе присутствует в сегодняшней нашей жизни...