Найти тему
СТЕРЕОПАНОРАМА

По вашим заявкам: Madeline Bell

Иногда сами читатели подсказывают темы для новых публикаций, за что им большое человеческое спасибо! Однако это не означает что я готов регулярно устраивать «концерт по заявкам». Всё зависит от того, насколько интересна может быть предложенная тема не только для других читателей, но и для меня самого. И могу ли я добавить что-то к тому, о чём уже нередко случались публикации в сети. И героиня сегодняшней публикации - не исключение: о Мэдлин Белл статьи уже были. Например вот эта. Однако в упомянутой статье освещался в основном период совместного творчества Мэдлин Белл с группой «Спэйс», а об остальных этапах её творческого пути было упомянуто лишь вскользь. Я попытался восполнить этот пробел, а вот насколько это получилось - судить Вам, уважаемые читатели.

Мэдлин Белл ( настоящее полное имя: Madeline Bell Brodus ) - американская певица в жанре "соул" имеющая не только обширную сольную дискографию, но и запомнившаяся поклонникам рядом совместных проектов, по обе стороны океана, с различными популярными исполнителями и с вышеупомянутой группой "Спейс" в том числе. Сейчас Мэдлин Белл 79 лет ( родилась 23 июля 1942 года), но во времена сотрудничества с Дидье Маруани (а это участие в записи альбомов Magic Fly, Deliverance,Just Blue 1977-78 гг) ей было 35-36 и, пожалуй, Мэдлин находилась на пике своей популярности (хотя это лишь мои предположения). Во всяком случае это был самый расцвет её творческих сил. Но, как говорится, не "Спейс"-ом единым...

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=zAWn4FO1MOw

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=1EwqTymKXbI

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=HpY3bdvSNFI

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=imAFwjA5zZA

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=ub6I-ZSZt70

По вышеприведённым роликам можно посмотреть какой Мэдлин Белл была в конце 60-х-начале 70-х и какой у неё был репертуар в ту пору.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=jbnYMC8l_Ew&t=204s

Начинала Мэдлин Белл сессионной вокалисткой. В числе её первых  проектов были совместные работы с Дасти Спрингфилд и Донной Саммер. Её первым сольным хитом был кавер от Dee Dee Warwick- «I'm Gonna Make You Love Me» который по результатам US Billboard Hot 100 превзошёл оригинальную версию. В 1968 году как бэк-вокалистка Мэдлин Белл учавствовала в записи нескольких песен Сержа Генсбура в числе которых были  «Comic Strip», «Ford Mustang» и «Bloody Jack». Так же в качестве бэк-вокалистки в 1969 году Мэдлин учавствовала в записи песни " You Can't Always Get What You Want "группы Rolling Stones. Несколько песен Донавана( в частности его сингл " Barabajagal ") записаны совместно с Мэдлин Белл и Джеффом Беком. Затем Мэдлин Белл была вокалисткой группы Blue Mink с которой записала около десятка хитов на Philips Records. Были совместные работы с Джон Пол Джонсом,который в ту пору был одним из самых востребованных сессионным бас-гитаристом в Лондоне (Белл также спела бэкбэк на песню Джо Кокера « Bye Bye Blackbird » в 1969 году, в которую вошло гитарное соло другого участника Led Zeppelin, Джимми Пейджа) . А вот кавер на песню Пола Маккартни « Step Inside Love » в исполнении Мэдлин Белл,стал (в 1969-м году) хитом лишь в США.

Позднее Джон Пол Джонс выступил в роли аранжировщика и продюссера альбома 1973 года "Comin 'Atcha" который Мэдлин Белл выпустила на лейбле  RCA.

Мэдлин Белл участвовала в создании саундтрека к романтическому фильму  «A Touch of Class»(1973). Её бэк-вокал можно услышать в сингле Dave Clark Five's "Everybody Get Together" и  в альбоме 1972 Элтона Джона «Honky Chateau». Как бэк-вокалистку Белл можно услышать и на записях ряда других артистов, в частности, в неоклассических аранжировках Тома Паркера а в 1975 году Мэдлин Белл выступила с Санни и Сью (первоначально участниками Brotherhood of Man ) на конкурсе песни Евровидение, в Стокгольме, Швеция. Мэдлин исполнила партию бэк-вокалистки в песне " Ein Lied kann eine Brücke sein " в исполнении Джой Флеминг . Были совместные работы с Кики Ди и Лесли Дункан . В 1976 году Белл учавствовала в записи второго альбома группы Hummingbird - "We Can't Go on Meeting Like This" .

Ну а потом случилось то самое сотрудничество с Дидье Маруани и его "Space" , благодаря которому Мэдлин Белл стала известна и в СССР. (просто потому,что «Спейс» у нас любили как родных), исполнив ведущие вокальные партии на двух их альбомах. Одна из песен, в которой Мэдлин Белл исполнила ведущую вокальную партию, называлась"Save Your Love For Me" (1978 год), занимала лидирующие позиции в чартах многих стран.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=iKD98tgBmMg

Как бэк-вокалистка Мэдлин Белл успела поработать и с ещё одним французским исполнителем «диско» - это был Марк Серрон ( Marc Cerrone)или просто Серрон( Cerrone). Мэдлин также появляется на альбоме 1979 года Джорджио Мородера "E = MC²" .

Помимо всех совместных проектов 1970-х годов, Мэдлин Белл продолжала сольную каръеру, а также выступал в ряде сценических шоу.

Её бэк-вокал можно услышать в саундтреке к фантастическому фильму « Алисия» 1982 года. В 1985 году она снова объединилась с Джоном Полом Джонсом, участвуя в выступлениях («Take It or Leave It» и «Here I Am») в альбоме саундтреков Scream for Help .

Белл была голосом рекламной кампании 1980-х годов для бренда чайных пакетиков Brooke Bond в Великобритании. Музыка была написана Ронни Бондом.

В настоящее время Мэдлин Белл живёт в Испании и регулярно гастролирует по Европе, исполняя джазовые и популярные песни.

Вот такая насыщенная биография. Возможно кто-то посчитает что Мэдлин Белл большую часть своей творческой жизни была на вторых ролях, но всем бы нам такие «вторые» роли. Да и потом, мировые звезды, с какими Мэдлин Белл довелось поработать, абы с кем вряд ли стали бы сотрудничать. Так что это тоже оценка её таланта (пусть и косвенная). А у меня на этом всё.

-3

При создании статьи использовались материалы с англоязычных сайтов которые я, насколько это было возможно, адаптировал к прочтению на русском языке.

Все фотоиллюстрации, использованные в статье, взяты из открытых интернет-источников.