Найти тему
71 подписчик

Любимые книги Николая Цискаридзе

2,2K прочитали

Я обожаю смотреть длинные двухчасовые интервью Николая Цискаридзе, устроившись с чашечкой кофе. Кто-то на YouTube написал, что для него интервью Николая Цискаридзе - это как личная психотерапия. И, знаете, я с этим согласна. Так что, пользуясь случаем, добавляю подборку любимых литературных произведений Николая Максимовича - человека, олицетворяющего искусство.

Книги в моей жизни занимают важное место.
- Николай Цискаридзе

Ниже я оставлю комментарии к некоторым из книг от премьера Большого театра:

«Театр» Сомерсета Моэма - лучший анализ психологии Великого Артиста. Книга показывает технологию: как и по каким канонам строится подготовка к роли. И насколько циничны взаимоотношения по эту сторону зеркала сцены. Все очень чётко разобрано, по полочкам. Удивительная вещь: я редко видел, чтобы по литературному произведению делали хорошие фильмы. Но в случае с «Театром» режиссёр Иштван Сабо абсолютно попал в точку;

«Евгений Онегин» Александра Пушкина. Самый важный смысловой пласт «Евгения  Онегина» Пушкина - чувства героев. Они универсальны в любую эпоху и болезненно знакомы почти каждому. Ревность, приносящая страдания; безответная любовь; невозможность быть рядом с любимым - произведение можно ставить во все времена, меняя только костюмы и декорации;

«Унесённые ветром» Маргарет Митчелл. Гениальная фраза Скарлетт «Я подумаю об этом завтра» неоднократно помогала мне выживать в кризисных ситуациях. Я люблю эту книгу Маргарет Митчелл, но до какого-то времени не понимал, почему она так называется - «Унесённые ветром». И вот однажды я приехал в свой родной Тбилиси, пострадавший от войны. В нём были разрушены здания, но это не самое важное... Я заходил во дворы и не встречал знакомых людей. Кто умер, кто уехал. Стены остались, какие-то люди живут. И я понял, что мой мир навсегда унесён ветром..;

Стихи. Редьярд Киплинг. От глубочайшего творческого кризиса в период травли меня спасло одно стихотворение Киплинга в переводе Самуила Маршака. Вот это: «О, если ты спокоен, не растерян, Когда теряют головы вокруг, И если ты себе остался верен, Когда в тебя не верит лучший друг». Каждый раз, когда я заходил в свою раздевалку, видел его висящим на стене. И когда на меня выливали очередной ушат грязи, только оно мне и помогало;

«Спящая красавица» Шарля Перо. По моему мнению, самый красивый в мире балет - балет «Большого театра» «Спящая красавица». «Ромео и Джульетта» не идёт ни в какое сравнение. И вообще я считаю, что классический балет не умрёт никогда. Людям всегда будут нравиться «чувихи в пачке», тем более когда их много;

«Иностранка» Сергея Довлатова. Самая последняя прочитанная, вернее, перечитанная мною книга - это Довлатов. Я просто взял ее, хотел отвлечься. Тем более Довлатов - человек очень мне близкий по внутреннему миру, по его безумно точным наблюдениям. Это был его сборник рассказов, в том числе рассказ "Иностранка", который я обожаю. Это все просто очень актуально. Ведь время идет, и ничего не меняется;

«Собачье сердце» Михаила Булгакова. Так, чтобы я хохотал, укатывался от произведения - то было «Собачье сердце». Я достаточно рано его прочитал,  к тому времени мы с мамой жили в коммунальной квартире, поэтому для меня всё это было очень насущно. Я очень люблю Булгакова, потому что в нем слишком много пластов, подтекстов;

«Джейн Эйр» Шарлотты Бронте. Я помню жуткое потрясение от «Джейн Эйр» в детстве. Я очень люблю Шарлотту Бронте;

«Анна Каренина» Л.Н. Толстого. Я знаю, что вернусь к «Анне Карениной» Мне интересно, как же я буду дальше на неё реагировать, потому что в двадцать восемь лет я уже её ненавидел.

Я обожаю смотреть длинные двухчасовые интервью Николая Цискаридзе, устроившись с чашечкой кофе. Кто-то на YouTube написал, что для него интервью Николая Цискаридзе - это как личная психотерапия.

Источник комментариев: ReadRate и интервью Надежде Стрелец

Источник статьи и подборки: лайвлиб

Автор: Алёна Левашова-Черникова