Найти в Дзене

Кулеш «От Мотиной мамы». Книжкины рецепты

Однажды на даче, в холодную пору, я супчик задумал, а вышел – кулеш! Традиционно сначала буду «кормить» вас цитатами из своей любимой книги, а потом – рецепт. Дочитайте до конца!!! В далеком-далеком детстве зачитала до дыр повесть Валентина Катаева «Белеет парус одинокий». Все в нем мне было внове, интересно и необычно. И одесский говор, и черноморский колорит, и странные имена (Гаврик, Мотя). А особенно запал в душу – кулеш, который главный герой Петька, видимо, тоже ел впервые. Вскоре пришла Мотина мама звать ужинать: – Мотя, приглашай своего кавалера кулеш кушать, а то они, наверно, голодный. Мотя сильно покраснела, потом побледнела, стала опять прямая, как палка, и произнесла сдавленным голосом: – Мальчик, хочете с нами кушать кулеша? Только сейчас Петя почувствовал голод. Ведь он сегодня не обедал! Ах, никогда в жизни не ел он такого вкусного, густого кулеша с твердоватой, упоительно придымленной картошечкой и маленькими кубиками свиного сала! (Валентин Катаев «Волны черного моря
Оглавление

Однажды на даче, в холодную пору, я супчик задумал, а вышел – кулеш! Традиционно сначала буду «кормить» вас цитатами из своей любимой книги, а потом – рецепт. Дочитайте до конца!!!

В далеком-далеком детстве зачитала до дыр повесть Валентина Катаева «Белеет парус одинокий». Все в нем мне было внове, интересно и необычно. И одесский говор, и черноморский колорит, и странные имена (Гаврик, Мотя). А особенно запал в душу – кулеш, который главный герой Петька, видимо, тоже ел впервые.

Вскоре пришла Мотина мама звать ужинать:
– Мотя, приглашай своего кавалера кулеш кушать, а то они, наверно, голодный.
Мотя сильно покраснела, потом побледнела, стала опять прямая, как палка, и произнесла сдавленным голосом:
– Мальчик, хочете с нами кушать кулеша?
Только сейчас Петя почувствовал голод. Ведь он сегодня не обедал!
Ах, никогда в жизни не ел он такого вкусного, густого кулеша с твердоватой, упоительно придымленной картошечкой и маленькими кубиками свиного сала!

(Валентин Катаев «Волны черного моря»/«Белеет парус одинокий». Глава 24. Любовь).

И вот, что странно: я – большой любитель готовить, ни разу за столько лет не пыталась изобразить этот рецепт на своей кухне. Видимо, меня останавливала вот эта история:

Колесничук привозил из Одессы в подарок (,,,) десяток синих баклажан, которые он с нежной улыбкой называл просто «синенькие».
Петр Васильевич был в восторге. Он кричал, что это лучшая еда в мире, пища богов! (,,,) Он требовал, чтобы из синеньких немедленно приготовили баклажанную икру. (,,,) ту, настоящую, домашнюю, знаменитую одесскую баклажанную икру, – пищу богов! – зеленую, с луком, уксусом, чесноком, молдавским перцем, дьявольски острую, от которой на губах делаются «заеды».
Для того чтобы приготовить такую икру, баклажаны надо было (разумеется!) не варить, и не тушить, и, уж конечно, не жарить, а сперва испечь на угольях. Синенькие должны обуглиться. (,,,) Маленькая московская кухня в новом доме была явно не приспособлена к производству настоящей одесской баклажанной икры.
Синенькие упорно не хотели обугливаться в духовом шкафу. Тогда Петр Васильевич и Колесничук принимали рискованные меры: они (,,,) клали баклажаны прямо на газовые рожки. Синенькие покрывались копотью, но все-таки не обугливались. Наконец они лопались, и из них вытекала жидкость. Было очевидно, что ничего не получится.

(Валентин Катаев «Волны черного моря»/«Катакомбы». Глава 1. Синенькие)

Вот и мне казалось, что кулеш надо готовить именно на живом огне, а еще лучше, в одесской степи. Иначе ничего не получится. Но в один из холодных июльских дней (знаете, такие бывают между жарой и жарой: налетит арктический циклон и заморозит нас, разомлевших на июльском солнышке) захотелось чего-нибудь горяченького. И я решилась!

Очень кстати в доме оказалось пшено. А после выходных еще оставался свиной шашлык. Ему и предстояло выполнить роль «дымка», потому что варился кулеш все-таки не на костре, а на плите.

Само приготовление – проще некуда. Промываем пшено и заливаем водой. Пока закипает, чистим картошку, режем кубиками и отправляем к пшену. Туда же отправила и порезанное кубиками мясо. Пока все это благолепие булькает, чистим морковь и лук, режем также кубиками и обжариваем на сковороде. Если у вас сало, а не мясо, как у меня, то именно сейчас его надо обжарить вместе с морковью. Заправляем зажаркой пшено, солим-перчим по вкусу. Доводим до готовности. Подаем, посыпав петрушкой, но аутентичнее без нее.

Главную ошибку, которую я совершила при готовке – переборщила с пшеном. А делать этого категорически нельзя. Потому что иначе полужидкий суп (какой он и должен быть) превращается в густую кашу, теряя все свои вкусовые свойства. Именно поэтому нам с мужем не понравилось. К сожалению, пока моя детская мечта попробовать одесский кулеш не осуществилась. Но я не теряю надежды, собраться с духом и приготовить его еще раз.

А вот и рецепт на 4 порции:

  • 1 стакан пшена
  • 2 л воды
  • 1 морковь
  • 3 картофелины
  • 1 репчатый лук
  • 100 г сала
  • Соль/Перец/Петрушка по вкусу

Другие рецепты можно почитать здесь.

Истории о других летних радостях можно почитать здесь и здесь.

*Подписывайтесь на мой канал и наслаждайтесь жизнью!!!

И не забывайте поставить лайк. Мне будет приятно!