Найти в Дзене
Хохлов Сабатовский

Топ переходов для видео, которые сделают его интереснее

Оглавление

Продолжаем изучать теорию монтажа и делать свои склейки незаметными.

Эти переходы пригодятся любому начинающему создателю видео.

Прямая склейка/CUT

-2

Это самый универсальный инструмент в нашей работе.

Она получается, когда два плана склеиваются между собой стык в стык. Благодаря прямой склейке был создан монтаж.

На ее основе появились новые монтажные приёмы. Например, Jump Cut.

Jump Cut — приём, в которых два склеиваемых кадра имеют минимальные отличия.

Таким образом склейка акцентирует внимание зрителя на себе.

Задача монтажера как раз заключается в том, чтобы сделать склейки незаметными.

Прямая склейка, сделанная в нужное время и в нужном месте создаст целостное плавное движение.

С её помощью можно делать драки, погоню, танец и даже плавные панорамы.

Помимо того, что прямая склейка может быть приёмом Jump Cut, она также может служить основой для приёма Match Cut.

Это когда два плана склеиваются между собой через какой-то общий объект.

Прямой склейкой также можно показать флешбеки, воспоминания персонажа.

Наибольшей динамики в своем монтаже можно добиться благодаря прямой склейке. Так у вас получатся динамичные погони и сочные драки.

Наплыв

-3

Это склейка, когда два плана как будто бы просачиваются друг через друга. Им удобно показывать смену локации или прошедшее время.

Кстати, Match Cut тоже может быть показан через наплыв.

Наплыв может сократить как малое количество времени, так и значительное.

Но также он может показать просто смену действия. На наплыве можно построить целую сцену и эмоционально завлечь зрителя.

Затемнение

-4

Из названия следует, что это тип склейки, когда изображение уходит в черное или появляется из него. Но на самом деле цвет может быть любой.

Поэтому в английской терминологии такая склейка будет называться fade-in и fade-out.

Похожую технику использовал Хичкок в своём фильме "Верёвка".

В нем оператор двигал камеру таким образом, чтобы у зрителя создавалось ощущение целостного движения без разрывов.

А в момент, когда экран был залит черным Хичкок делал склейку.

И конечно же, этот тип склеек мы чаще всего видим в трейлерах.

С помощью затемнения таким образом связывают плохо монтируемые между собой планы.

Шторка

-5

Это такой тип склейки, при котором один план как бы вытесняет другой или наезжает на него поверх.

К шторкам также будет носиться переход "Iris". Не самый популярный приём, но при творческом подходе и ему можно найти применение.

Шторка очень динамичный переход, он поможет выглядеть вашему монтажу зрелищно, а сценам — запоминающимися.