Приветствую всех! Начну пожалуй с мотоцикла коим сам владею, а именно Buell xb12r FireBolt (шаровая молния)
Краткая характеристика модели:
Двигатель: Thunderstorm® air/oil/fan-cooled, четырехтактный, 45 ° V-twin
Клапаны: OHV, два клапана на цилиндр, саморегулирующиеся
Отверстие x Ход поршня: 88.90 мм x 96.82 мм
Объем: 1203 см3
Степень сжатия: 10.0:1
Вращающий момент: 113.9 нм при 6000 об/мин
Мощность: 103 л.с. при 6800 об/мин
Масляный резервуар: 2.4 L
Главная передача: ремень 14 мм Veyance Hibrex® с технологией Flexten® Plus технология, 2.407:1 (65/27)
Муфта: многодисковая
Коробка скоростей: 5 ступеней
Передаточные отношения:
• 1-ый — 2.648
• 2-ой — 1.892
• 3-ий — 1.407
• 4-ый — 1.166
• 5-ый — 1.000
Структура: алюминиевая
Передние вилки: 43-миллиметровый Showa® перевернутые вилки с приспосабливаемыми к демпфированию сжатия, демпфированию восстановления и предварительной нагрузке пружины
Задний амортизатор: спираль Showa® с приспосабливаемой к демпфированию сжатия, демпфированию восстановления и предварительной нагрузке пружиной
Передние колесо: ZTL ™, 88.9 мм x 431.8 мм
Задние колесо: 139.7 мм x 431.8 мм
Передний тормоз: 375 мм ZTL2 ™, роторный с 8-ю. поршнями
Задний тормоз: 240 мм, роторный, один поршень
Ход Подвески:
• Передние колесо — 120 мм
• Задние колесо — 129 мм
Габаритная длина: 1935 мм
Габаритная ширина: 715 мм
Высота по сидению: 775 мм
Клиренс: 110 мм
Наклон: 21.0 °
След: 83 мм
Колесная база: 1320 мм
Шины (Pirelli® Diablo® Corsa III):
• Спереди — 120/70 ZR-17
• Сзади — 180/55 ZR-17
Бензобак: 14.5 л
Расход топлива 3.6 л/100 км
Вес: 179 кг
Коротко о главном:
Однажды Эрик Бьюлл, американский гонщик, инженер и просто сорвиголова, задумал создать истинно американский спортбайк, на базе мотора от Harley-Davidson sportster 1200 (это так сказать вольный пересказ предыстории данной модели)
Buell XB 12R Firebolt — городской "спортач", на самом деле — ни что иное, как “спортфайтер”. Философия Firebolt зиждется на трех китах: жестком шасси, низких неподрессоренных массах и максимальной централизации масс узлов и агрегатов. Все узлы настолько компактно скомпонованы вокруг двигателя, что создается впечатление абсолютного главенства этого агрегата. За жесткость отвечает диагональная рама, стискивающая в алюминиевых “объятиях" мотор (он является частью силовой схемы). Кажется, что весит она немерено, но впечатление это обманчиво, ведь между тонкими стенками скрывается полость, в которой весело плещется бензинчик. Кстати говоря, кроме достаточно нестандартного дизайна, у мотоциклов Buell есть еще одна фирменная изюминка — непередаваемые вибрации, которые в изрядном количестве источает "харлеевский" движок. Несмотря на то, что байк вроде бы и не ориентирован на трековых маньяков, подвески его оснащены полным набором регулировок. 43-х миллиметровая вилка перевернутого типа и моноамортизатор разработаны компанией Showa. Массивный маятник мотоцикла также с секретом: он служит маслобаком. Что касается снижения неподрессоренных масс, то основную работу возложили на прогрессивную тормозную систему ZTL (Zero Torsional Load). Единственный 375-ти миллиметровый тормозной диск закреплен на ободе колеса и работает в паре с шестипоршневым суппортом. Тормозной диск большого диаметра весит меньше, чем пара стандартных, да и облегченный передний колесный диск также вносит свою лепту. Как результат — улучшение управляемости.
Задний тормозной механизм ничем особым не выделяется: ординарный 240-ка миллиметровый диск с однопоршневым суппортом.
Итог и личное мнение:
Мотоцикл не однозначный, как внешне так и внутри. С одной стороны это мелкосерийный спорт, но для трека он подошёл бы сомнительно. Выглядит так же налюбителя, полуобтекатель, большие рёбра рамы и две круглые фары (прям как глаза).
Мои впечатления от него в целом радостные и счастливые, да были поломки, да запчасти не дешёвые, но эмоции и впечатления от него только самые лучшие!