Найти тему
Журнал Авто.ру

Дорогущий хлам: ржавые машины, которые стоят больше, чем может показаться

Оглавление

Ценообразование классических автомобилей — штука для обычного человека непонятная. Чтобы лишний раз подтвердить этот тезис, мы нашли 10 примеров. На первый взгляд, эти машины никому не нужны даже по цене металло­лома, однако вы удивитесь, сколько они стоят на самом деле.

Austin Mini Se7en

В 2012 году в листинги аукционного дома Bonhams попал мало­примеча­тельный, насквозь ржавый Austin Mini. Тем не менее, специ­алисты дома оценили британский автомобиль очень высоко — в 19–24 тысячи долларов. Дело в том, что именно этот белый Mini в версии De Luxe Saloon был выпущен в далёком 1959 году и является одним из первых серийных Mini на планете. Восьмым, если быть совсем точными.

Как позже выяснилось на аукционе, дом Bonhams с приблизи­тельной ценой Mini не угадал: Austin ушёл за 65 тысяч долларов (4,5 миллиона рублей). А после реставрации его стоимость вырастет ещё более значительно.

Citroen DS 19 Décapotable

Этот Citroen DS 19 в кузове кабриолет был изготов­лен в ателье Анри Шапрона в середине 60-х годов. Машина принад­лежит к серии Usine — это значит, что на неё распро­странялась полная заводская гарантия Citroen. Как видите, у кабри­олета непростая судьба: потрясающей красоты Ситроен ездил совсем недолго, так как в начале 70-х авто­мобиль попал в лёгкое ДТП. После аварии машина отправи­лась в гараж, где и простояла без движения несколько десятилетий.

Позабытый кабриолет обнаружили в конце 2014 года, и, как можно заметить, его состояние очень далеко от идеального. Тем не менее, авто­мобиль полностью комплектен и начисто лишён какого-либо «колхоза», поэтому аукци­онисты оценили его в 100 тысяч евро (7,8 миллиона рублей). За эти деньги в Западной Европе можно купить три новых кроссовера DS 7 Crossback.

Porsche 356 Pre-A

В Соединённых Штатах качественную реплику Porsche 356 можно купить где-то за 50 тысяч долларов. Ориги­нальные машины ценятся намного больше. Даже если речь идёт об экзем­плярах, которые дышат на ладан.

Как думаете, во сколько продавец из Санта-Аны (Кали­форния) оценил этот экзем­пляр Porsche 356, у которого весь кузов прилично измят, а полутора­литровый двигатель присут­ствует чисто номинально? Наверное, будь это 356B, его цена была бы максимум 40 тысяч долларов. Но в данном случае речь идёт о ранней серии Pre-A, выжившие экзем­пляры которой ценятся коллекци­онерами больше всего. Поэтому ценник в 150 тысяч долларов (10,5 миллиона рублей) для купе 1952 года — совсем не фанта­стика, а реальность.

Talbot Lago T26 Grand Sport

Сейчас в это трудно поверить, но этот Talbot Lago экспониро­вался на Женевском авто­салоне 1950 года и Лондонском автошоу 1951-го. Он принадлежит к редчайшему семейству коротко­базных купе T26 Grand Sport, которых изгото­вили всего 29 штук. А его кузов и вовсе уникален: автомобиль был приобретён с завода Talbot Lago лично Яковом Савчиком, основателем одноимённого кузовного ателье.

После 50-х годов жизнь фастбэка пошла под откос: он попал в несколько аварий, после чего встал на долгий прикол в одном из сараев Франции. Поэтому сейчас кажется, что уникальный авто­мобиль развалится, стоит на него только чихнуть. Тем не менее, аукци­онисты, понимая, насколько уникален этот экзем­пляр, считают, что его стоимость состав­ляет от 400 до 600 тысяч евро (31,3–47 миллионов рублей). Авто­мобиль уже пытались продать на аукционе Artcurial, но тогда предло­женная ставка не достигла резерва.

Maserati 5000 GT

На первый взгляд, этот Maserati 5000 GT с кузовом Ghia годится только на роль пресс-папье, но кто-то разглядел в нём большой потенциал и отдал в прошлом году за ржавую машину 480 тысяч долларов. Или 533 тысячи долларов — если считать с налогами (37,2 миллиона рублей).

У автомобиля долгая и непростая история. Этот 5000 GT — единствен­ный предста­витель своего рода, который студия Ghia снабдила уникальным кузовом. Машина демонстри­ровалась на Туринском автосалоне 1961 года, её первым владельцем был Ферди­нандо Инноченти – тот самый Инно­ченти, которому принад­лежал завод по произ­водству скутеров. Позже машина была продана в Саудов­скую Аравию, где и провела большую часть жизни. В сарае.

Пятилитровый двигатель с впрыском Lucas мощностью 380 лошадиных сил у купе не работает, а салон прилично раз­граблен. Новому владельцу придётся изрядно рас­кошелиться, чтобы вернуть Maserati былое величие.

А также:

Добавьте описание
Добавьте описание

Важные новости, интересные обзоры и сложные квизы — каждый день в Журнале Авто.ру