Ценообразование классических автомобилей — штука для обычного человека непонятная. Чтобы лишний раз подтвердить этот тезис, мы нашли 10 примеров. На первый взгляд, эти машины никому не нужны даже по цене металлолома, однако вы удивитесь, сколько они стоят на самом деле.
Austin Mini Se7en
В 2012 году в листинги аукционного дома Bonhams попал малопримечательный, насквозь ржавый Austin Mini. Тем не менее, специалисты дома оценили британский автомобиль очень высоко — в 19–24 тысячи долларов. Дело в том, что именно этот белый Mini в версии De Luxe Saloon был выпущен в далёком 1959 году и является одним из первых серийных Mini на планете. Восьмым, если быть совсем точными.
Как позже выяснилось на аукционе, дом Bonhams с приблизительной ценой Mini не угадал: Austin ушёл за 65 тысяч долларов (4,5 миллиона рублей). А после реставрации его стоимость вырастет ещё более значительно.
Citroen DS 19 Décapotable
Этот Citroen DS 19 в кузове кабриолет был изготовлен в ателье Анри Шапрона в середине 60-х годов. Машина принадлежит к серии Usine — это значит, что на неё распространялась полная заводская гарантия Citroen. Как видите, у кабриолета непростая судьба: потрясающей красоты Ситроен ездил совсем недолго, так как в начале 70-х автомобиль попал в лёгкое ДТП. После аварии машина отправилась в гараж, где и простояла без движения несколько десятилетий.
Позабытый кабриолет обнаружили в конце 2014 года, и, как можно заметить, его состояние очень далеко от идеального. Тем не менее, автомобиль полностью комплектен и начисто лишён какого-либо «колхоза», поэтому аукционисты оценили его в 100 тысяч евро (7,8 миллиона рублей). За эти деньги в Западной Европе можно купить три новых кроссовера DS 7 Crossback.
Porsche 356 Pre-A
В Соединённых Штатах качественную реплику Porsche 356 можно купить где-то за 50 тысяч долларов. Оригинальные машины ценятся намного больше. Даже если речь идёт об экземплярах, которые дышат на ладан.
Как думаете, во сколько продавец из Санта-Аны (Калифорния) оценил этот экземпляр Porsche 356, у которого весь кузов прилично измят, а полуторалитровый двигатель присутствует чисто номинально? Наверное, будь это 356B, его цена была бы максимум 40 тысяч долларов. Но в данном случае речь идёт о ранней серии Pre-A, выжившие экземпляры которой ценятся коллекционерами больше всего. Поэтому ценник в 150 тысяч долларов (10,5 миллиона рублей) для купе 1952 года — совсем не фантастика, а реальность.
Talbot Lago T26 Grand Sport
Сейчас в это трудно поверить, но этот Talbot Lago экспонировался на Женевском автосалоне 1950 года и Лондонском автошоу 1951-го. Он принадлежит к редчайшему семейству короткобазных купе T26 Grand Sport, которых изготовили всего 29 штук. А его кузов и вовсе уникален: автомобиль был приобретён с завода Talbot Lago лично Яковом Савчиком, основателем одноимённого кузовного ателье.
После 50-х годов жизнь фастбэка пошла под откос: он попал в несколько аварий, после чего встал на долгий прикол в одном из сараев Франции. Поэтому сейчас кажется, что уникальный автомобиль развалится, стоит на него только чихнуть. Тем не менее, аукционисты, понимая, насколько уникален этот экземпляр, считают, что его стоимость составляет от 400 до 600 тысяч евро (31,3–47 миллионов рублей). Автомобиль уже пытались продать на аукционе Artcurial, но тогда предложенная ставка не достигла резерва.
Maserati 5000 GT
На первый взгляд, этот Maserati 5000 GT с кузовом Ghia годится только на роль пресс-папье, но кто-то разглядел в нём большой потенциал и отдал в прошлом году за ржавую машину 480 тысяч долларов. Или 533 тысячи долларов — если считать с налогами (37,2 миллиона рублей).
У автомобиля долгая и непростая история. Этот 5000 GT — единственный представитель своего рода, который студия Ghia снабдила уникальным кузовом. Машина демонстрировалась на Туринском автосалоне 1961 года, её первым владельцем был Фердинандо Инноченти – тот самый Инноченти, которому принадлежал завод по производству скутеров. Позже машина была продана в Саудовскую Аравию, где и провела большую часть жизни. В сарае.
Пятилитровый двигатель с впрыском Lucas мощностью 380 лошадиных сил у купе не работает, а салон прилично разграблен. Новому владельцу придётся изрядно раскошелиться, чтобы вернуть Maserati былое величие.