Найти тему
Газета Metro Петербург

Hyperloop будет быстрее самолётов и выгоднее поездов

Идея вакуумного поезда изначально принадлежит американскому предпринимателю Илону Маску, основателю SpaceX и Tesla | все фото предоставлены
Идея вакуумного поезда изначально принадлежит американскому предпринимателю Илону Маску, основателю SpaceX и Tesla | все фото предоставлены

Hyperloop – проект вакуумного поезда, который разрабатывает Virgin Group, компания британского миллиардера Ричарда Брэнсона.

Поезд будет способен достигать скорости 1220 км/ч. Это одно из наиболее перспективных предложений в области высокоскоростных перевозок. Metro поговорило с представителем компании, чтобы узнать больше о технологии

- Что такое Virgin Hyperloop?
-
Hyperloop (в переводе с английского – «гиперпетля» – Прим. ред.) – это абсолютно новый вид транспорта, который будет востребован в будущем. Замысел состоит в том, чтобы в трубах над поверхностью земли в условиях сильно разреженного воздуха со скоростью более 1000 км/ч передвигались капсулы с пассажирами или грузами. Капсула буквально «сколь­зит» по тоннелю из-за сверхнизкого аэродинамического сопротивления. Преимуществом этого поезда является абсолютная экологичность – Hyperloop не выбрасывает в атмосферу вредные газы.

Так выглядит вакуумная труба, которую можно разобрать и собрать
Так выглядит вакуумная труба, которую можно разобрать и собрать

- Как пассажиры смогут попасть на этот поезд? Они будут покупать билеты?
-
Пока мы планируем, что пассажиры будут бронировать места в капсуле заранее. Капсулы перемещаются по трубе по одиночке, они не прицеплены друг к другу, как вагоны в поезде. Из соображений безопасности в разреженном тоннеле может находиться только одна капсула – это поможет исключить риск столкновения капсул на огромной скорости в тоннеле, хотя «вагончики» и спроектированы так, что защищены от ударов со всех сторон. Пока капсулы рассчитаны на 2–4 человека.

- Какие преимущества Virgin Hyperloop имеет перед другими видами транспорта, например, перед самолётами и обычными скоростными поездами?
-
В отличие от традиционных поездов, высокоскоростных железных дорог или систем на магнитной подвеске, Virgin Hyperloop не зависит от местности. Это «дорога», которую можно собирать и разбирать где угодно, в отличие от железнодорожных путей, которые надо очень долго закладывать – поэтому они и теряют свою актуальность. Кроме того, я уже говорил, что по сравнению с железнодорожным транспортом Hyperloop оказывает меньшее воздействие на окружающую среду. Не только из-за нулевых выбросов, но и потому, что под него не нужно переделывать местность. Капсульный поезд может проходить более крутые повороты, вписываться в узкие полосы движения и преодолевать крутые холмы.

Наконец, система на 100% электрическая и может развивать более высокие скорости, чем высокоскоростная железная дорога, при меньших затратах энергии благодаря нашему фирменному электродвигателю и среде с низким сопротивлением. По сравнению с авиацией Hyperloop в 10 раз более энергоэффективен.

Так, по задумке инженеров, будет выглядеть вокзал будущего
Так, по задумке инженеров, будет выглядеть вокзал будущего

- Может ли такое быть, что «гиперпетля» заменит самолёты?
-
Пока на столе перед инженерами не появятся все варианты транспорта, как инновационные, так и традиционные, они не смогут ответить на этот вопрос. Я думаю, что в ближайшее десятилетие вопрос о полной замене одного вида транспорта другим не встанет. Скорее мы будем говорить о гибридах: межвидовые транспортные интеграции занимают центральное место в наших бизнес-планах. Hyperloop, к примеру, может соединить крупные аэропорты с самыми удалёнными уголками страны, облегчить жизнь путешественников, связав аэропорты с городскими центрами, или упростить перевозку грузов из аэропортов в региональные распределительные центры.

- Что сейчас самое сложное для Virgin Hyperloop?
-
Пока что не очень понятно, как будет происходить инвестирование сектора с новыми видами транспорта. С одной стороны, это должны быть деньги частных инвесторов, а с другой – в обновлении транспортной системы заинтересовано в первую очередь государство, потому что существующие виды транспорта становятся убыточными. В наших же силах снизить затраты на техническое обслуживание, повысить энергоэффективность и перевозить десятки тысяч пассажиров в час. Я надеюсь, что мы сможем привлечь как частные инвестиции, так и государственные.