Команда разработчиков попыталась поиграть с юристами и теперь столкнулась с последствиями.
Существование ремастера GTA Trilogy было более или менее подтверждено корейским рейтингом на прошлой неделе, но слухи нарастали уже некоторое время: не в последнюю очередь потому, что Take-Two, материнская компания Rockstar, стала очень жесткой с моддеры оригинальных игр на ПК. Десятки модов исчезли благодаря уведомлениям DMCA в этом году, а месяц назад GTA Underground закрылась после шести лет работы .
Некоторые моддеры, в некотором роде в духе Grand Theft Auto, пытались продолжить: проекты re3 и reVC - усовершенствованные версии GTA3 и GTA: Vice City соответственно - были отмечены законом DMCA в феврале. . Модники были удалены из Github в уведомлении: однако, моддинг команда против утверждал с аргументом о добросовестном использовании. Руководитель проекта Re3 и reVC 'aap' сказал Eurogamer : «Мы пошли обычным путем: один из членов нашей команды подал встречный иск в GitHub, и после периода ожидания около 14 дней репо было восстановлено».
То есть юристы Take-Two не ответили на встречный иск, поэтому Github восстановил проект.
Наверное, стоит выковырять из этого косточки. Моддеры подумали, что они могут быть милыми, используя механизмы DMCA для восстановления своего проекта, возможно, не понимая, что Take-Two были готовы к тому, чтобы вызвать серьезную артиллерию. Take-Two явно мог бы ответить на встречный иск моддеров, если бы захотел: вместо этого он позволил модам снова появиться на Github. Так что да, моддеры могли быть мудрее. Но мне действительно кажется, что Take-Two увидел в этом возможность подать пример.
Юристы Take-Two вернулись к re3 и reVC и отправили уведомление Github о том, что он подал иск о нарушении прав в штате Калифорния. В этом иске выявляются несколько лиц, участвовавших в создании модов, и в нем частично говорится:
«Ответчики хорошо осведомлены о том, что они не обладают правом копировать, адаптировать или распространять производный исходный код GTA или аудиовизуальные элементы Игр, и что это является нарушением авторских прав. Ответчик [aap] даже публично заявил, что он был "очень обеспокоен" тем, что TakeTwo обнаружил проекты re3 и reVC. И, когда Take-Two попытался удалить исходный код Ответчиков из Интернета, по крайней мере, три Ответчика (действовавшие по крайней мере в одном случае с участием других Ответчиков и direction) сознательно подали недобросовестные встречные уведомления, которые существенно искажали законность их содержания, очевидно, утверждая, что, поскольку они якобы «реконструировали» исходный код Игр, они каким-то образом не могут нести ответственности за нарушение авторских прав ».
В иске даже цитируется комментарий AAP для Eurogamer о том, что целью является создание «GTA с открытым исходным кодом».
Неудивительно, что Github удалил моды и все их вилки. Если вы перейдете на их бывшую страницу на Github, вы найдете стандартное уведомление сайта об удалении DMCA вместе со ссылкой на различную переписку по модам.
Судебный процесс Take-Two - серьезный бизнес: он идет после лиц, которым угрожает ущерб, собирает кучу материалов и цитат, подтверждающих его дело, и, что самое тревожное, стремится извлечь большую пользу из того факта, что создатели мода пытались получить вокруг первоначальных запросов на удаление. Это нехорошо: никто не хочет, чтобы на моддеров подали в суд, или на неприятное зрелище Давида и Голиафа, когда отдельные лица выступают против корпоративной команды юристов.
К сожалению, однако, Take-Two явно не бездельничает, когда дело касается Grand Theft Auto. По любым показателям это один из крупнейших и важнейших развлекательных брендов в мире и почти невероятно прибыльная часть бизнеса Take-Two. Что бы ни происходило с этими ремастерами, издатель делает ставку на моды, и это не играет роли.