Тех, кто живет в Москве или планирует приехать в столицу этой осенью, ждет насыщенная музейно-выставочная программа. Сохранить понравившиеся вставки и узнать о них больше вы можете в приложении Яндекс.Афиша — это очень удобно.
«Служба времени. О природе длительности, преодоления и аффекта»
МСИ «Гараж»
До 30 января
Ссылка
Этот арт-блокбастер в «Гараже» исследует то, как в современном искусстве раскрывается феномен времени. На выставке представлены работы более 30 художников разных поколений из стран Юго-Восточной и Центральной Азии, Кавказа, Восточной и Западной Европы. Экспонаты здесь тоже самые разные — от радикального боди-арта до перформансов. Все эти непохожие друг на друга формы искусства объединяет тема времени — ресурса, от которого зависим все мы. Для художника оно заключается в проживании своих произведений в течение определенного временного отрезка. Выставка предлагает зрителю прочувствовать этот опыт.
«Искусство ХХ века»
Новая Третьяковка
До 31 декабря
Ссылка
Кураторы и хранители Новой Третьяковки представляют новую экспозицию, отражающую современные взгляды на русское искусство начала ХХ века. В ней знаменитое «Купание красного коня» Петрова-Водкина, произведения раннего авангарда, шедевр Марка Шагала «Над городом», а также контррельефы Владимира Татлина и подлинный махолет «Летатлин». И, наконец, главный герой обновленной экспозиции — «Черный квадрат» Малевича, причем сразу в двух версиях.
«Томас Деманд. Зеркало без памяти»
МСИ «Гараж»
До 30 января
Ссылка
Художник Томас Деманд работает по весьма необычной схеме. Он находит снимок, например, в газете или журнале, воспроизводит изображенную на нем сцену из бумаги и картона в масштабе 1:1, затем снимает получившийся гиперреалистичный макет и разрушает его. Другими словами, фотографирует сделанные им бумажные копии фотографий. Кадры, представленные на выставке в «Гараже», настолько неотличимы от реальности, что вы с трудом поверите во все вышесказанное.
«Другие берега. Русское искусство в Нью-Йорке. 1924»
Музей русского импрессионизма
До 16 января
Ссылка
В середине 1920-х годов в США состоялась грандиозная выставка русского искусства. В Нью-Йорк, а потом еще в 20 городов Штатов и Канады привезли больше тысячи работ — от живописи Кузьмы Петрова-Водкина и Бориса Кустодиева до рисунков Льва Бакста и Игоря Грабаря. Спустя почти век эта выставка (в сокращенном виде, всего по мировым музеям и коллекциям собрано около 70 полотен) открылась в Музее русского импрессионизма.
«Московская жизнь Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико»
ГМИИ им. А. С. Пушкина
До 31 октября
Ссылка
Новый блокбастер Пушкинского посвящен ведущему венецианскому живописцу XVIII века Джамбаттисте Тьеполо и его сыну Джандоменико. На выставке представлены полотна художников из собраний Москвы. Обычно на подобные выставки в Пушкинский выстраиваются очереди, так что заранее спланируйте свой день.
«Илья Репин: известный и неизвестный»
Третьяковская галерея
До 1 февраля
Ссылка
В отличие от громкой выставки 2019 года, которая проходила в Новой Третьяковке, это камерная экспозиция из около 30 картин Репина разных лет. В центре всего — «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». В галерее можно увидеть поздний вариант картины, эскиз «Сыноубийца» и изучить мультимедийную программу, раскрывающую историю создания и современный процесс реставрации этого исторического полотна.
«Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО»
Музей Москвы
До 24 октября
Ссылка
Многогранная выставка о том, как электричество проникло во все сферы жизни советского человека, но главным образом в искусство. Об электричестве писали рассказы, пьесы, детские сказки, его изображали на плакатах, в графике, живописи и скульптуре, его образ появлялся в кино. Как это было, можно узнать из работ Александра Дейнеки, Александра Родченко, Роберта Фалька, Ольги Розановой и многих других советских деятелей искусства.
«Михаил Врубель»
Новая Третьяковка
С 3 ноября 2021 года до 8 марта 2022 года
Ссылка
И напоследок самое масштабное арт-событие в Москве. Всего на выставке можно будет увидеть более 300 произведений главного мистика русской живописи, которому одинаково прекрасно удавались и хрупкая Царевна Лебедь, и мощные лермонтовские демоны. Как заявляют кураторы, экспозиция поможет разобраться, что в искусстве Врубеля созвучно его эпохе (концу XIX — началу XX века), а что, как говорил Александр Блок, «похищено у вечности».
Планировать свой досуг максимально удобно с Яндекс.Афишей, а выбирать лучшие развлечения, которые предлагает подписка Плюс, — в нашем телеграм-канале