Мне бы вообще не было дела до этой свадьбы, но «русские православные консерваторы» снова отличились — такого неуместного восторга, граничащего с раболепием, мной давно не наблюдалось.
Обо всём по порядку: в Санкт-Петербурге некий потомок Романовых женился на некой дворянке из Италии.
Как говорится: «Совет вам да любовь. И детишек побольше».
Меня смутило только проведение частного мероприятия в Исаакиевском соборе, который представляет собой музей, но, по информации «Невских новостей»:
То есть, ничего исключительного не произошло.
Хотя наличие вооружённых людей в качестве какого-то почётного караула смотрится странновато:
Да и зачем «волочить» герб по полу?
Но больше самого бракосочетания озадачила меня статья «Царьграда». Ссылку на неё помещаю в закреплённом комментарии.
Итак, что же не так со статьёй «Романовы возвращаются: Имперская свадьба в Санкт-Петербурге»?
— В ней говорится о «связи времён», причём много внимания уделяется законности династических претензий нынешнего Романова, который зачем-то даже «династическую присягу» Отечеству дал.
Но не стоит забывать, что жених даже «Романовым» является по матери. Не говоря уже о «притягивании» каких-то прав в принципе. Давайте ещё потомков Рюриковичей искать.
— В статье оправдываются неоднозначные поступки Романовых:
Интересно, как планировалось «освобождение Отечества»? На щите гитлеровской армии?
Хочется спросить: а не является ли статья «Царьграда» оправданием нацизма?
Прекрасно понимая моральные страдания и Владимира Кирилловича, и других эмигрантов, замечу: снова нам навязывают неуместное сочувствие.
Мной уже поднимался вопрос о том, что в последнее время некоторые деятели, в частности, монархического толка, упорно хотят внушить гражданам России два ощущения: ощущение чувства вины (за «цареубийство», за гибель руководителей Белой армии, за вынужденную эмиграцию остальных и прочее), и ощущение чувства «второсортности» по отношению к эмигрантам.
Все достижения советских граждан обесцениваются и сводятся к репрессиям, а уход Белой армии из Крыма именуют теперь «Русским Исходом». Звучат фразы, мол, после 1917 года русских в России не осталось.
А потом начинаются оправдания сотрудничавших с нацистами людей. К примеру, эти ежегодные плачи по «Трагедии в Лиенце» (которую Солженицын пафосно назвал «Великим предательством»): выдачу союзниками СССР казаков, воевавших на стороне нацистской Германии. А затем они требуют реабилитации столь восхищавшегося Гитлером генерала Краснова (в своей книге «Ложь» господин генерал пишет о Гитлере с такой любовью, что, право слово, читать неловко).
Все эти «Вечера памяти Бориса Коверды» (он, кстати, также сотрудничал с нацистами), чьё единственное «достижение» — убийство советского посла в Польше Петра Войкова, всё это об одном: вы (граждане России) виноваты и поэтому все ваши достижения ничего не стоят. И про Войкова-то уже проверено неоднократно, что он — не цареубийца, и не вор, и гибель-то его повредила нашей стране (фактически были сорваны переговоры о Советско-польском пакте о ненападении), но нам всё равно говорят: «Русский герой — Борис Коверда». Если не верите мне, уважаемые читатели, загляните 7 июня в группы «русских консерваторов».
— В статье царит «человекопоклонничество».
Автор едва не признаётся в любви и верности людям из-за их принадлежности к какой-то семье.
Думается, в этом вся слабость монархизма: уважение не к достижениям человека, а к его родству.
Зачем такое мировоззрение людям в XXI веке, мне неведомо.
Всё вышесказанное не имело бы большого значения, если бы СМИ, в котором появилась эта статья, не бралось бы говорить за большую общность людей, объединённых одной национальностью и религией.
Но «Царьград» занимается именно этим и именно это у данного СМИ получается, мягко говоря, не очень хорошо.
Уважаемые читатели, а что по поводу «возвращения» монархии думаете вы?
Другие материалы по теме:
— Чему радовался писатель Иван Шмелёв и почему мне не хотелось бы жить на улице, носящей его имя
— Борис Коверда. Навязанный русским герой?
— «Убийство Романовых. Факты и мифы». Несколько вопросов
— «Ложь». Памятник генерала Краснова самому себе