Найти в Дзене
ex libris

«РОМАНОВЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ». Что не так с радостью «русского консервативного телеканала» по поводу свадьбы в Петербурге?

Оглавление

Мне бы вообще не было дела до этой свадьбы, но «русские православные консерваторы» снова отличились — такого неуместного восторга, граничащего с раболепием, мной давно не наблюдалось.

Обо всём по порядку: в Санкт-Петербурге некий потомок Романовых женился на некой дворянке из Италии.

Как говорится: «Совет вам да любовь. И детишек побольше».

Кадр из фильма «Ширли-мырли». Изображение из открытых источников
Кадр из фильма «Ширли-мырли». Изображение из открытых источников

Меня смутило только проведение частного мероприятия в Исаакиевском соборе, который представляет собой музей, но, по информации «Невских новостей»:

«Невские новости». Информация из открытых источников
«Невские новости». Информация из открытых источников

То есть, ничего исключительного не произошло.

Хотя наличие вооружённых людей в качестве какого-то почётного караула смотрится странновато:

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Да и зачем «волочить» герб по полу?

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Но больше самого бракосочетания озадачила меня статья «Царьграда». Ссылку на неё помещаю в закреплённом комментарии.

Итак, что же не так со статьёй «Романовы возвращаются: Имперская свадьба в Санкт-Петербурге»?

— В ней говорится о «связи времён», причём много внимания уделяется законности династических претензий нынешнего Романова, который зачем-то даже «династическую присягу» Отечеству дал.

Информация с сайта «Царьград»
Информация с сайта «Царьград»
Когда смотришь, как Романовы меняют собственные правила наследия
Когда смотришь, как Романовы меняют собственные правила наследия

Но не стоит забывать, что жених даже «Романовым» является по матери. Не говоря уже о «притягивании» каких-то прав в принципе. Давайте ещё потомков Рюриковичей искать.

— В статье оправдываются неоднозначные поступки Романовых:

Информация с сайта «Царьград»
Информация с сайта «Царьград»

Интересно, как планировалось «освобождение Отечества»? На щите гитлеровской армии?

Хочется спросить: а не является ли статья «Царьграда» оправданием нацизма?

Прекрасно понимая моральные страдания и Владимира Кирилловича, и других эмигрантов, замечу: снова нам навязывают неуместное сочувствие.

Мной уже поднимался вопрос о том, что в последнее время некоторые деятели, в частности, монархического толка, упорно хотят внушить гражданам России два ощущения: ощущение чувства вины (за «цареубийство», за гибель руководителей Белой армии, за вынужденную эмиграцию остальных и прочее), и ощущение чувства «второсортности» по отношению к эмигрантам.

Все достижения советских граждан обесцениваются и сводятся к репрессиям, а уход Белой армии из Крыма именуют теперь «Русским Исходом». Звучат фразы, мол, после 1917 года русских в России не осталось.

А потом начинаются оправдания сотрудничавших с нацистами людей. К примеру, эти ежегодные плачи по «Трагедии в Лиенце» (которую Солженицын пафосно назвал «Великим предательством»): выдачу союзниками СССР казаков, воевавших на стороне нацистской Германии. А затем они требуют реабилитации столь восхищавшегося Гитлером генерала Краснова (в своей книге «Ложь» господин генерал пишет о Гитлере с такой любовью, что, право слово, читать неловко).

Все эти «Вечера памяти Бориса Коверды» (он, кстати, также сотрудничал с нацистами), чьё единственное «достижение» — убийство советского посла в Польше Петра Войкова, всё это об одном: вы (граждане России) виноваты и поэтому все ваши достижения ничего не стоят. И про Войкова-то уже проверено неоднократно, что он — не цареубийца, и не вор, и гибель-то его повредила нашей стране (фактически были сорваны переговоры о Советско-польском пакте о ненападении), но нам всё равно говорят: «Русский герой — Борис Коверда». Если не верите мне, уважаемые читатели, загляните 7 июня в группы «русских консерваторов».

— В статье царит «человекопоклонничество».

Автор едва не признаётся в любви и верности людям из-за их принадлежности к какой-то семье.

Думается, в этом вся слабость монархизма: уважение не к достижениям человека, а к его родству.

Кадр из фильма «Корона Российской империи, или Снова неуловимые». Изображение из открытых источников
Кадр из фильма «Корона Российской империи, или Снова неуловимые». Изображение из открытых источников

Зачем такое мировоззрение людям в XXI веке, мне неведомо.

Всё вышесказанное не имело бы большого значения, если бы СМИ, в котором появилась эта статья, не бралось бы говорить за большую общность людей, объединённых одной национальностью и религией.

Информация с сайта «Царьград»
Информация с сайта «Царьград»

Но «Царьград» занимается именно этим и именно это у данного СМИ получается, мягко говоря, не очень хорошо.

Уважаемые читатели, а что по поводу «возвращения» монархии думаете вы?

Другие материалы по теме:

Чему радовался писатель Иван Шмелёв и почему мне не хотелось бы жить на улице, носящей его имя

Борис Коверда. Навязанный русским герой?

«Убийство Романовых. Факты и мифы». Несколько вопросов

«Ложь». Памятник генерала Краснова самому себе