Длиннопост с очень много текста и мало картинок!
Мир фриланса - это бесконтрольно-хаотическая вселенная, в которой есть условности, но нет стандартов поведения. Такой коллапс рождает во истину прекраснейших исполнителей, очередь к которым забита на месяца, а то и года вперёд, они зарабатывают на уровень жизни «комфортно» легко.
Существует другая каста исполнителей - «горе-фрилансер». Денег ему на жизнь постоянно не хватает, продают услуги за маленький чек и в итоге приходится брать больше-больше-больше заказов, при этом «горе-фрилансеру» все равно в какой нише работать, делают минимальную цену на свои услуги, чтобы заказчик пришёл «только к тебе», в общем закапывается в омут рутинной работы и как итог - эмоциональное выгорание и рассказ друзьям за кружкой пива, что заказчики - конченные люди, денег на фрилансе не заработаешь и вообще лучше идти работать на «на дядю», так будет лучше.
Страшное тут то, что друзья, которые слушают рассказ «горе-фрилансера», принимают слова на истину и убивают все начинание в себе, как итог: друг идёт работать на «на дядю», а на мир фриланса он повесил Ярлык - «там нельзя зарабатывать, можно только страдать, мой друг рассказал об этом».
Если вы узнали себя в роли «горе-фрилансера», или «друга горе-фрилансера», то впитывайте этот пост, он изменит ваше представление о мире фриланса и вы поймёте что нужно делать, чтобы быть успешным.
Нишевание - это процесс, когда мы упаковываем себя в одной конкретной бизнес-нише, становимся там профессионалами и принимаем заказы только в этой нише.
Щас объясню.
Фрилансер имеет профессию: Таргетолог, контекстолог, дизайнер и т.д. Возьму для за пример «Фрилансер-таргетолог».
Работа «фрилансера-Таргетолога» - настраивать таргетированнаю рекламу.
Только настраивать, а не:
⁃ анализировать нишу;
⁃ анализировать конкурентов в нише;
⁃ выстраивать цепочку взаимодействия с клиентом в нише;
⁃ создавать рекламные макеты для рекламной кампании
И ещё очень много других показателей, про них я отдельно расскажу в постах по конкретным профессиям.
Заказчик не понимает, что Таргетолог - это специалист по настройке таргетированной рекламы, заказчику в начале нужно обратиться к маркетологу, чтобы тот уже определили стратегию продвижения, провёл все вышеперечисленные анализы, далее сделал техническое задание для «Фрилансера-таргетолога» и тот уже настраивает рекламные кампании, ведёт их, отключая малоэффективные и составляет ежедневные отчёты для маркетолога, чтобы тот корректировал стратегию продвижения на основания данных отчетности.
Но
Возвращаемся в реальный мир, где заказчик зачастую этого не понимает, да и сам «новоиспеченный специалист», выпускник онлайн-курса, сам этого не понимает, на курсах ему забыли это рассказать.
Узнав эту несправедливую картину мира и пройдя этот путь «Ад работы», ты приходишь к 2-м выводам:
1. Я - горе фрилансер Таргетолог;
2. Пора все менять, иначе я умру в такой рутине.
Если с первым все понятно, то вот второй начинает разбирать ситуацию на составляющие, делая это с холодной головой и понимает, что выиграет тот, кто уйдёт в нишевание.
Будущий успешный фрилансер-Таргетолог задаёт вопросы:
В какой нише мне нравится больше всего работать?
Или
В какой нише больше всего денег?
И чтобы ответить на второй вопрос объективно, придётся изучить огромное кол-во данных, то на первый вопрос отвечает честно и понятно:
Я очень люблю настраивать рекламные кампании на Бьюти-сферу.
«Я понимаю тонко все таргетинги этой ниши, знаю все самые активные группы, понимаю аудиторию Бьюти-салонов очень тонко, и т.д., в конце концов результативные кейсы - именно в нише Бьюти!»
Поздравляю. Таргетолог-фрилансер, эволюционировал как Покемон и стал
«Таргетологом-фрилансером в нише Бьюти индустрия».
Нишу я выбрал, а что делать дальше?
Переупаковать себя как специалиста.
Нужно упаковать старые кейсы в выбранной нише + упаковать позиционирование как нишевого специалиста.
Я знаю, что бОльшинство фрилансеров никак не упаковывают кейсы, разве что сделают скриншот из рекламного кабинета с цифрами и всё. Это в корни не правильно.
Кейс должен отражать следующее:
-С каким запросом к пришел заказчик;
-Какой план действий наметили;
-Путь реализации плана по этапам;
-Конечный результат в продажах и оплатах.
Кейс должен помогать. Кейс должен быть для заказчика инструкцией к действию, которая говорит «ЧТО и КАК» я сделал и какой это дало результат. Такой кейс вызывает интерес его пересматривать.
Упаковка позиционирования на рынке, должна отражать в какой нише вы работаете.
Не правильно:
Я настрою таргетированную рекламу.
Правильно:
«Я специалист по настройке таргетированной рекламы в нише Бьюти-индустрия,посмотрите мои последние кейсы, как сделал Лидов по 100₽ на маникюр в новооткрывшейся салон красоты, вот ссылка на кейс».
Отличие первого от второго в конкретности.
Таргетологов - много, а узконишевых специалистов мало, это и будет вашим конкурентным преимуществом, которое позволит легко привлекать клиентов в определённой нише.
Предприниматель, он же заказчик, не универсальный, а работает в определённой нише и ему нужен специалист в его нише!
Сделать работу маркетолога для выбранной ниши.
Нужно принять правила игры, что Таргетолог - это ещё и маркетолог + дизайнер + проджект-менеджер.
Если каждый раз делать в разных нишах маркетинговый анализ, то можно свихнуться от огромного пласта работы и эмоционально выгореть.
Но
Сделав это один раз для выбранной ниши, а после раз в месяц обновлять информацию, то это будет куда легче для дальнейшей работы.
Заказчик понимает, что перед ним сидит профессионал, который не будет тратить недели на анализ ниши, а уже сейчас может взять и составить рекламную кампанию.
Сказав об этом заказчику, вы повышаете свою ценность в его глазах.
«А где он возьмёт рекламные креативы»?
Прошлые креативы, которые сработали лучше всего, не много подкорректировав в редакторе, добавив логотип заказчика - готово!
Уже собирай рекламную кампанию.
Я уже не говорю про «готовые таргетинги» и заранее собранные аудитории для разных городов и т.д.
Всё в совокупе дает большое конкурентное преимущество, которое выделяет твое предложение среди остальных специалистов.
Повышаем чек, потому что ты специалист в нише, в которой научился делать результат.
Ниша - это узкая тусовка людей, где в век интернета каждый общается между собой и вопрос в тематическом чате «Девочки, есть хороший Таргетолог?» - гуляет постоянно.
А теперь представьте себе, что вас порекомендовали в одном из сотен таких чатов. Однажды после такой рекомендации мне поступило 13 заявок за час и ещё около 50 в течении недели.
Даже если бы все 63 оплатили, то чтобы произошло?
Эмоциональное выгорание.
Как этого избежать?
У тебя появилась причина повышать цену за свои услуги. Повышай цену в личной переписке с заказчицей и объясняй почему так сделал.
Успешный Фрилансер не ищет заказы, его упакованные кейсы + «сарафанное радио» дает ему лидов, которых обрабатывать легко и вы уже принимаете решение будете работать над поставленной задачей или нет.
Подведу итог.
Задачей поста было донести образ мышления успешного фрилансера и чем они выделяются на фоне «горе-фрилансеров».
Я понимаю, что не все нюансы и детали тут не раскрыл.
Задавайте свои вопросы в комментариях, мне будет приятно ответить на них, это поможет в создании новых постов, которые помогут вам. Спасибо!
В следующих постах, буду рассказывать детали каждой профессии и расскажу «Как именно уйти в Нишевание»
Всех обнял ❤️