Пенсионный Фонд работает на всей территории России и занимается начислением и выплатой пенсий. Также ПФР оказывает множество иных социальных услуг, например, предоставление сертификатов маткапитала, софинансирование пенсий и т.д. Чтобы взаимодействовать с гражданами в удаленном режиме, ПФ создал многофункциональную службу поддержки.
Как позвонить?
Служба поддержки ПФР работает круглосуточно. При этом звонки на горячую линию бесплатные - как для звонящих со стационарных телефонов, так и с мобильных.
Исключение только для звонков из-за границы, за которые взимается оплата согласно тарифам оператора.
Для граждан полезен следующий перечень номеров:
- 8-800-51-05-555 - основные номера телефонов, по которым дают консультации по всем вопросам. Звонок бесплатный.
- 8-495-98-70-909 - для звонков со стационарного номера жителей Москвы и МО.
- 8-495-98-62-612 - можно позвонить, чтобы получить ответы по вопросам пенсионного страхования.
- 8-495-18-91-970 - сведения о персонификации физических лиц - пенсионеров.
Любой человек может позвонить в местное отделение Пенсионного Фонда.
Для этого:
- Выберите свой регион.
- Выберите отделение.
- Нажмите на отделение и получите информацию о режиме работы и номерах телефонов.
Также можно напрямую перейти по этой ссылке и найти контакты своего ПФ в таблице.
Чем горячая линия может быть полезна?
Номер горячей линии доступен 24/7, поэтому можно в любое время связаться с оператором для получения ответов на интересующие вопросы.
Вам предоставят следующую информацию:
- Размер индексации пенсии в этом году.
- Как получить СНИЛС и зачем он вообще нужен?
- Кто и как может получить материнский капитал? Какие документы нужно собрать для оформления сертификата? Сколько денег и на какие цели можно использовать из семейного капитала?
- Как оформить пенсию? Есть ли онлайн-оформление? Как записаться на прием в ПФР для личного общения с консультантом по вопросам оформления пенсии?
- Какие изменения грядут в связи с пенсионной реформой?
- Какие документы нужно собрать для получения тех или иных социальных выплат, доплат, прибавок и льгот?
- Как создать личный кабинет на сайте ПФР или Госуслугах? Как пользоваться такими сервисами?
- Как позвонить в местное отделение ПФ?
- Почему задерживают пенсию?
- Почему выплатили меньше, чем в прошлом месяце?
- Какими способами можно увеличить свою пенсию?
Также по телефону горячей линии можно пожаловаться на работу того или иного отделения ПФР (или конкретно взятого специалиста), или же, наоборот, выразить благодарность и поделиться пожеланиями.
Важно! Сотрудники горячей линии решают множество проблем, которые связаны с пенсиями граждан. Но не предоставляют личные данные граждан.
Не всегда получается или хочется звонить на горячую линию. В этом случае для получения консультаций можно обращаться к "Онлайн-консультанту" и в "Виртуальную приемную". Эти опции становятся доступны после регистрации личного кабинета на сайте ПФР.
Владельцы современных смартфонов также могут воспользоваться специальным мобильным приложением Пенсионного Фонда. Оно позволяет контролировать свой л/с, оплату страховых взносов работодателем, оформлять документы и записываться на прием.
Любители социальных сетей могут воспользоваться возможностью получения ответов на интересующие вопросы в официальных пабликах ПФ в ВКонтакте и Одноклассниках.