В Мариинском театре, как известно, опоздавших к началу спектакля приглашают подняться на галёрку. Поскольку сама я частенько покупаю билеты именно на самый верхний ярус, мне не очень нравится, когда во время действия там и сям раздаётся топот ног. Но топот я ещё как-то могу пережить: ведь редко кому удаётся двигаться бесшумно, особенно если обувь на каблуках. Меня удивляет другое: опоздавшие умудряются довольно громко разговаривать, продвигаясь к своим местам :(
В советские времена капельдинеры были очень строги. В партер опоздавших могли пустить только до подъёма занавеса. Во всяком случае так мне объяснили эти правила, когда я опоздала к началу спектакля. Пришлось бежать на третий ярус...
В ложу могли пустить только при одном условии: если вы будете входить очень тихо. Разумеется, опоздавший старался не шуметь :)
А какие правила существуют в оперных домах Европы?
В Венской опере эти правила просто драконовские! На самом верхнем ярусе есть небольшое фойе, в котором расположен экран. На этот экран транслируется всё, что происходит на сцене. Всех опоздавших отправляют в это фойе, и до антракта в зал не пускают никого! Даже если человек купил билет на галёрку.
Вроде бы, это правильно, если бы не одно "но": двери в зал закрывают ещё до того, как дирижёр войдёт в яму. Мои знакомые однажды попали в такую идиотскую ситуацию: купив билет в партер, они после антракта не смогли попасть в зал.
В Венской опере странная система звонков. Между первым и вторым есть небольшой промежуток времени, за который можно спокойно дойти до зрительного зала. А между вторым и третьим промежуток микроскопический :(
Знакомые, привыкшие к российской системе звонков, остались в буфете после первого звонка, и пошли в зал после второго. А тут и третий подоспел :( Места у них были возле прохода, в одном из первых рядов. Казалось бы, никому они не помешали бы, проходя к своим местам. Дирижёра в яме ещё не было, свет в зале не погас. Но прямо перед их носом двери закрылись :( И капельдинер жестом показала опоздавшим наверх: идите, мол, дослушивать оперу в верхнее фойе.
Мне кажется, что это уж слишком жестоко!
А как вы думаете?
P.S. О некоторых других театрах Европы я тоже расскажу :)