Найти в Дзене
бодрые будни

как планировать свой день

Оглавление

Привет друзья! В этой статье вы узнаете, как планировать свой день чтобы все успевать.

День нужно планировать заранее. Можно с вечера предыдущего дня, можно утром, но заранее, чтобы иметь четкий план действий и знать, на чем нужно сфокусироваться.

  • 1-3 главные задачи в день. Не нужно пытаться запихнуть в день больше, чем туда помещается.
  • Для этого заранее предположите, сколько времени уйдет на каждую задачу, постарайтесь при этом быть реалистом. Так вы сразу поймете, если выходите за рамки восьмичасового рабочего дня.

  • Не забывайте выделять время на отдых и еду, вы не сможете все время только выполнять задачи.
  • Распределите рабочее время в соотношении 60/40%, где 60 — это время, которое вы распределяете для работы, а 40% — это время для форс-мажоров и отдыха.
  • Самое трудное — в первую очередь. Приниматься за это трудное дело нужно сразу, не позволяя себе упасть в хронофаг (один из терминов управления временем, обозначающий любые отвлекающие объекты, мешающие и отвлекающие от основной деятельности)
  • Учитывайте биоритмы (в какое время суток вам легче работать).
Вы жаворонок или сова?
-2
  • Лучше встать раньше утром, чем задержаться позже вечером, поскольку вечером, даже если вы сова, вы уже устали и будете непродуктивны.

Используйте приложения Forest (для Android) и Plantie (для Apple)

Они нужны, чтобы контролировать соблазн заглянуть в Интернет во время работы.

Принцип действия: вы ставите таймер, и пока он работает, а вы не отвлекаетесь — растет виртуальное растение. Если вы отвлеклись, закрыли приложение, зашли в интернет — растение погибает и давит вам на чувство вины. Также эти приложения отключают подключение к сети на время рабочих сессий — очень удобно.

Используйте ежедневник.

Его можно оформить как вашей душе охота.

Ежедневник можно вести так

-3

или так

-4

Полезные книги по управлению временем

  • Дэвид Аллен, «Как привести дела в порядок» (David Allen, “Getting Things Done: The Art of Stress-Free Productivity”)
-5

Дэвид Аллен — автор целой теории тайм-менеджмента, которая идеально подходит людям, у которых накопились дела, кажется, что в жизни происходит сплошной кавардак, и они уже ничего не соображают. Книга Дэвида Аллена дает четкие указания о том, как привести хаос во всех жизненных сферах к четкой и упорядоченной системе, и поддерживать ее в дальнейшем.

В заключении

Ответ на вопрос «как успевать много делать» — многомерный и сложный, здесь много различных лайфхаков, подходов, среди которых нужно найти свои и научиться их совмещать.

Но основные принципы следующие:

  • Планировать заранее;
  • Работать сосредоточенно и не отвлекаясь;
  • Отстаивать личные границы;
  • Заботиться о здоровье;
  • Следовать своим приоритетам, чтобы оставаться мотивированным.

Удачи!

Если это статья была полезна для тебя то поставь лайк!