619 подписчиков

Спутник V на международной арене. Итоги октября 2021 года.

Глава российского Минздрава встретился в Женеве 1 октября 2021 года  с главой ВОЗ Тедросом Гебрейесусом.

Глава российского Минздрава встретился в Женеве 1 октября 2021 года с главой ВОЗ Тедросом Гебрейесусом.
По словам министра, в рамках встречи были полностью решены все вопросы, связанные с регистрацией «Спутника V». «На сегодняшний день все барьеры сняты», — сказал он. Опять же не уточняются какие барьеры были и с чем они связаны.
Но регистрация походу может длиться бесконечно. Мало остается надежд на быстрое решение вопроса.

А почему такие выводы? Да потому что еще в октябре 2020 года Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) подал в ВОЗ заявку на ускоренную регистрацию и переквалификацию «Спутника V». В январе фонд подал заявку на регистрацию «Спутник V» в Европейское агентство лекарственных средств (EMA). А сегодня уже октябрь 2021 года. Люди умирают и нет дела никому до них. Конечно, своя шкура ближе и хочется нагреться на пандемии побольше.

Так давайте разберемся откуда такие палки в колеса и нежелание идти на уступки.

Сложности с признанием российской вакцины со стороны EMA и ВОЗ связаны с конкуренцией на рынке лекарственных препаратов. А именно с тем огромным пирогом, который заложен в этой индустрии. Показательно то, что США сразу и четко сказали о том, что запретят вывозить и поставлять куда-то вакцину пока не проведут полную вакцинацию в своей стране. Борис Джонсон в Великобритании проговорился о том, что успешную вакцинацию от коронавируса в стране удалось провести благодаря капитализму и жадности.

«Размеры этих фондов исчисляются, по всей видимости, десятками миллиардов долларов. Вот это основная, с моей точки зрения, причина», — заявил Гинцбург.

О каких же фондах идет речь. Большинство стран мира настолько бедны, что не могут позволить закупку препаратов от ковида. Поэтому созданы международные валютные фонды, обеспечивающие возможность вакцинации стран, у которых нет собственных препаратов или средств для их закупки. И львиная доля всех денег мира заложена там.

Использование Спутника V откроет РФПИ Российской Федерации доступ к этим международным валютным фондам. А значит к оттоку денег из Европы в другие банки, недружественных стран.

Но хочется уверить МВФ, что наш препарат намного дешевле других (меньше 10 долларов) и введение его в оборот на международном рынке не приведет к значительной потере денежных сумм, нежели если они будут поддерживать третьи страны. Хотя может у них свое понимание в отношении третьих стран и мы не знаем ту пользу, которую они принесут для МВФ.
Кроме того, хотелось бы отметить по- моему мнению причину снятия барьеров, что послужило смягчением отношения к нашей стране. Да, да все очень просто. В России началось производство вакцины от коронавируса AstraZeneca. Фармацевтическая компания «Р-Фарм», которая наладила выпуск, планирует её экспортировать, заявил первый заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков.

«В России уже производятся иностранные вакцины. На «Р-Фарм» AstraZeneca производится вполне себе под экспортные контракты», — цитирует заявление Осьмакова 17 сентября ТАСС. И как видим эта новость прозвучала совсем недавно, перед визитом Мурашко.

Конечно, России приходится идти на уступки и снова потесниться на рынке фармкомпаний. Но все не так плохо. Наш препарат потихоньку регистрируют в других странах. За два года поставок препарата за рубеж выручка страны способна достичь $30 млрд, уверены эксперты. Как отмечают аналитики, такие показатели сопоставимы с ключевыми статьями российского экспорта. Как говорится, тише едешь дальше будешь.

Будем надеяться, что жадность наконец то поутихнет и мы сможем откусить хоть малую часть мирового пирога в виде МВФ и помочь миру в борьбе с пандемией.