Найти тему
Проект SFERA Live

Ещё одна мегастройка: государство ускоренно развивает инфраструктуру за счёт добывающей отрасли

Оглавление

3 сентября на Восточном экономическом форуме Владимир Путин заявил о строительстве новой железной дороги. 600-километровая магистраль появится посреди сибирской тайги. Зачем понадобился грандиозный проект и когда будет реализован? 

Идея постройки железной дороги через Сибирь с выходом к Ледовитому океану зародилась в советские годы. Но отсутствие ресурсов вынудило оставить проект до лучших времён — Project SFERA Live — Подписывайтесь...
Идея постройки железной дороги через Сибирь с выходом к Ледовитому океану зародилась в советские годы. Но отсутствие ресурсов вынудило оставить проект до лучших времён — Project SFERA Live — Подписывайтесь...

Цель мегастройки

Проект вызван срочной необходимостью продажи полезных ископаемых. Например, угля. Как известно, потребность в нём может резко снизиться уже в ближайшие десятилетия: энергетика перестраивается на атомную, водородную, газовую, приливную.

Как думаете, сколько останется нереализованного угля в нашей стране? Для справки, по самым скромным оценкам, его запасов хватит на ближайшую тысячу лет. Россия окажется в крайне неприятной ситуации. Когда ресурсов полно, а воспользоваться ими не получается, возникает фрустрация. Вроде как стоишь у кассы с полной корзиной продуктов, очередь отстоял почти и вдруг вспомнил, что кошелёк забыл и расплатиться не сможешь.

Что же делать?

Появилась идея возить уголь к Ледовитому океану — Project SFERA Live
Появилась идея возить уголь к Ледовитому океану — Project SFERA Live

В случае с углём выход очевиден: продавать нужно сейчас. Для этого в Кузбассе, Якутии, Хабаровском крае и других регионах строятся железные дороги. Сотни километров. Так, расширяется БАМ, прокладывается БАМ-2, планируется БАМ-3.

Потребность в дорогах невероятна высока. Из Кузбасса, например, Россия могла бы вывезти намного больше, чем сейчас. Для этого достаточно и угольных шахт, и потребителей. Вопрос лишь в доставке. Не хватает железных дорог и портов.

Участок в 600 км. должен будет пролегать по очень живописным местам Сибири — Project SFERA Live
Участок в 600 км. должен будет пролегать по очень живописным местам Сибири — Project SFERA Live

В свою очередь, амбициозный отечественный IT-проект SFERA решает важную для страны задачу. Релиз нового продукта совсем скоро. Чтобы узнать подробности, перейдите по ссылке.

Некоторые подробности о проекте

Основной путь вывоза угля — по Транссибирской магистрали к Тихому океану. Кроме этого, тот же маршрут служит и для транспортировки других грузов и пассажиров.

Но можно же везти уголь к Северному Ледовитому океану, а не к Тихому. Это путь будет вдвое короче. 

Наиболее вероятный маршрут новой ЖД магистрали — Project SFERA Live
Наиболее вероятный маршрут новой ЖД магистрали — Project SFERA Live

Предположительно новый проект получит название «Кедровый тракт». Железнодорожную ветку предстоит тянуть по сибирской тайге и болоту. От Кемеровской области, по Томской, к Нижневартовску и Салехарду. Путь откроет выход к новым портам, например, к Индига.

России предстоит большая стройка: только от Белого Яра до Нижневартовска нужно тянуть 600-километровую ветку. Пока что там пустота. Севернее Белого Яра можно разве что по воздуху и рекам пробираться.

Подготовка проекта судя по всему будет вестись ускоренными темпами — Project SFERA Live — Поставьте лайк...
Подготовка проекта судя по всему будет вестись ускоренными темпами — Project SFERA Live — Поставьте лайк...

Правда же здорово, что по столь безлюдной и дикой территории проложат железную дорогу? 

Интересное время наступает. Сейчас возрождаются даже сталинские проекты, на которые у советского руководства не хватило сил и средств. Например, Северный широтный ход (о нём сообщения в СМИ были весной). Это начало мегастройки. Железнодорожная инфраструктура России выходит на новый уровень. 

Вы же не будете с этим спорить? Да/нет. Почему?

Дополнительные материалы:

600 км. участок от Белого Яра до Нижневартовска, который предстоит построить. Строительство будет вестись в сложнейших условиях. Суровый климат, леса, болота, реки и озера отнюдь не способствуют развитию инфраструктуры в этих безлюдных краях — Project SFERA Live
600 км. участок от Белого Яра до Нижневартовска, который предстоит построить. Строительство будет вестись в сложнейших условиях. Суровый климат, леса, болота, реки и озера отнюдь не способствуют развитию инфраструктуры в этих безлюдных краях — Project SFERA Live

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA

#технологии #россия #наука и техника #инфраструктура #логистика #производство