3 сентября на Восточном экономическом форуме Владимир Путин заявил о строительстве новой железной дороги. 600-километровая магистраль появится посреди сибирской тайги. Зачем понадобился грандиозный проект и когда будет реализован?
Цель мегастройки
Проект вызван срочной необходимостью продажи полезных ископаемых. Например, угля. Как известно, потребность в нём может резко снизиться уже в ближайшие десятилетия: энергетика перестраивается на атомную, водородную, газовую, приливную.
Как думаете, сколько останется нереализованного угля в нашей стране? Для справки, по самым скромным оценкам, его запасов хватит на ближайшую тысячу лет. Россия окажется в крайне неприятной ситуации. Когда ресурсов полно, а воспользоваться ими не получается, возникает фрустрация. Вроде как стоишь у кассы с полной корзиной продуктов, очередь отстоял почти и вдруг вспомнил, что кошелёк забыл и расплатиться не сможешь.
Что же делать?
В случае с углём выход очевиден: продавать нужно сейчас. Для этого в Кузбассе, Якутии, Хабаровском крае и других регионах строятся железные дороги. Сотни километров. Так, расширяется БАМ, прокладывается БАМ-2, планируется БАМ-3.
Потребность в дорогах невероятна высока. Из Кузбасса, например, Россия могла бы вывезти намного больше, чем сейчас. Для этого достаточно и угольных шахт, и потребителей. Вопрос лишь в доставке. Не хватает железных дорог и портов.
В свою очередь, амбициозный отечественный IT-проект SFERA решает важную для страны задачу. Релиз нового продукта совсем скоро. Чтобы узнать подробности, перейдите по ссылке.
Некоторые подробности о проекте
Основной путь вывоза угля — по Транссибирской магистрали к Тихому океану. Кроме этого, тот же маршрут служит и для транспортировки других грузов и пассажиров.
Но можно же везти уголь к Северному Ледовитому океану, а не к Тихому. Это путь будет вдвое короче.
Предположительно новый проект получит название «Кедровый тракт». Железнодорожную ветку предстоит тянуть по сибирской тайге и болоту. От Кемеровской области, по Томской, к Нижневартовску и Салехарду. Путь откроет выход к новым портам, например, к Индига.
России предстоит большая стройка: только от Белого Яра до Нижневартовска нужно тянуть 600-километровую ветку. Пока что там пустота. Севернее Белого Яра можно разве что по воздуху и рекам пробираться.
Правда же здорово, что по столь безлюдной и дикой территории проложат железную дорогу?
Интересное время наступает. Сейчас возрождаются даже сталинские проекты, на которые у советского руководства не хватило сил и средств. Например, Северный широтный ход (о нём сообщения в СМИ были весной). Это начало мегастройки. Железнодорожная инфраструктура России выходит на новый уровень.
Вы же не будете с этим спорить? Да/нет. Почему?
Дополнительные материалы:
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA
#технологии #россия #наука и техника #инфраструктура #логистика #производство