Всем доброго времени суток! Я являюсь фанатом настоящих американских мускулкаров и хотел бы поведать вам о такой легендарной машине, как Ford Mustang и о его эволюции разных поколений.
Своим «рождением» автомобиль Ford Mustang во многом обязан генеральному управляющему компании Ford Лидо Якокке.
Биография этого выдающегося инженера и маркетолога достаточно интересна сама по себе и тесно связана с «Мустангом». Лидо пришёл в компанию Ford сразу после окончания университета на должность инженера-проектировщика. Проработав девять месяцев, он понял, что это – не его призвание, и подал просьбу о переводе в отдел маркетинга.
Якокка уделял пристальное внимание тому, что потенциальные покупатели могут ожидать от автомобилей компании.
-----------------------------------------
1964 – 1973: первое поколение
Первый Mustang разрабатывался с учётом результатов маркетингового исследования, показавшего: покупатель желает видеть автомобиль, похожий на легендарный ThunderBird, но более демократичного класса.
В качестве основы была взята спортивная модель Chevrolet Corvair – Monya, которая привлекла внимание инженеров своей экономичностью.
Длинный капот и багажник укороченного типа придавали автомобилю внешнюю динамичность, а зауженные бамперы и хищный нос «а-ля Maserati» добавили образу популярную среди молодёжи агрессивную ноту.
Размерами авто уступало прочим спортивным машинам, было рассчитано на четверых. Предусматривалась модификация с откидной крышей.
Первый Ford Mustang сошёл с конвейера в Детройте 9 марта 1964 г. Кстати, изначально создатели хотели назвать своё детище «Кугуар», и лишь перед самым запуском автомобиля в серийное производство было принято название «Мустанг», а изображение кугуара на радиаторной облицовке заменено силуэтом мустанга, бегущего справа налево на красно-бело-синем фоне, который символизирует цвета флага Соединённых Штатов Америки.
Разработчиком логотипа стал Филипп Томас Кларк – известный автомобильный дизайнер.
Изначально «Мустанги» первого поколения комплектовались 2,8-литровым восьмицилиндровым силовым агрегатом мощностью 271 л.с. Мощность двигателя постоянно возрастала: спортивные модификации модели GT-350 и GT-350R, разработанные совместно с инженерами Shelby American Inc, располагали двигателями мощностью 306 и 360 л.с. соответственно.
В 1966 году на двигатель модели GT-350 установили нагнетатель механического типа, который после разгона двигателя позволял увеличить мощность силовой установки до 430 л.с.
В том же году была выпущена модель «GT-500» – более мощная, со стандартизированным шестицилиндровым двигателем. «Восьмёрки» при этом продолжали использовать, просто появилась возможность заказать двигатель V8 на 350 л.с.
Внешний вид Ford Mustang буквально очаровал рынок: автомобиль продавался крайне успешно, за ним выстраивались очереди. Благодаря этой модели в моду снова вошёл автомобильный дизайн, популярный в 30-х – 40-х годах. Постепенно эта мода вернулась и в сектор престижных дорогих моделей.
Только до конца 1964 года была продана 681 тысяча автомобилей, а в 1965 году – ещё 600 тысяч.
Чтобы понять, что значили эти цифры в то время, достаточно сказать, что объём продаж Ford Mustang в те годы был выше совокупных продаж Cadillac, Oldsmobile, Buick, Chrysler и American Motors. Успех «Мустанга» привлёк внимание американцев и к другой продукции Ford.
Самый первый Mustang имеет драматическую историю. Этот предсерийный автомобиль, созданный в рекламных целях, был незаконно куплен пилотом канадской авиакомпании Стэнли Такером. Узнав об этом, компания Ford уволила дилера, заключившего незаконную сделку, и повела с покупателем долгие переговоры, в результате которых Такер всё же согласился вернуть своё приобретение, получив в замен другое авто.
Сейчас Mustang № 1 экспонируется в музее Генри Форда.
По мнению автолюбителей американских ретрокаров, как и по моему, Мустанг с 1964 до 1970 года является лучшим поколением, в купе эстетики и брутальности.
----------------------------------
Друзья, это была первая часть моего повествования! Сейчас готовлю второе поколение Мустанга!
Дальше - больше! Вас ждут легендарные авто 20-го века, подробное повествование модельного ряда и их особенностей!
Спасибо Вам за прочтение моей статьи!