44,5K подписчиков

Так какая же из польских актрис на нашем экране казалась самой красивой.

7,7K прочитали

Если попристальнее вглядеться в эти характерные для западных славянок интересные лица польских красавиц, то возможно только три из них, более чем другие, когда-то пришлись "по сердцу" нашему впечатлительному отечественному кинозрителю. Легендарная, чуть капризная Барбара Брыльска, кстати, более чем хороша, но только в небольшом эпизоде киноэпопеи "Освобождение".

"Освобождение"
"Освобождение"

Ведь на время съёмок у интернационально задумчивого Рязанова, этой польской богине было уже за 35. А вот ранее, в роли подпольщицы Хелены, молоденькая Барабара с длинными тёмными волосами и изящной пилоткой на голове, выглядит действительно сногсшибательно. Наши трудолюбивые поклонники военного кино, думается, увидев на экране столь изумительную пани, на минуту забывали о фабуле картины, любуясь неземной красотой этой, переодетой в немецкую форму, тогда ещё малоизвестной девушки.

Самой нежной, пусть и не столь неотразимой, навсегда останется прелестная полячка Пола Ракса. Её русоволосая Маруся из популярнейшего сериала "Четыре танкиста и собака" мгновенно покорила сердца многочисленных любителей остросюжетных польских картин . Не только лицо, но и имя у этой симпатичной барышни довольно сильно отличалось от остальных польских актрис. Возможно, это обуславливалось тем, что Аполония Ракса родилась на территории современной Белоруссии, и лишь затем перебралась во вроцлавский городок с экологичным названием Лесница.

Аполония Ракса
Аполония Ракса

Как ни странно, но неожиданно она была признана лучшей актрисой 1967 года, опередив всех наших тогдашних звёзд. Именно в этом году романтичный Михаил Богин снял Полу Раксу в своём фильме "Зося", где эта красавица блистательно сыграла главную роль с талантливым, и определённо симпатичным, Юрием Каморным.

Более других в нашем классическом кино "засветилась" интересная полька Эва Шикульска. Вот этой пани было бы трудно отказать в характерной для её национальности, яркой внешности. Конечно, энергичный Владимир Мотыль отчаянно рисковал, выбирая на роль самоотверженной француженки Жанетты-Полины Гебль эту зарубежную актрису.

"Звезда пленительного счастья"
"Звезда пленительного счастья"

Но именно такое лицо и требовалось режиссёру для создания образа супруги декабриста Ивана Александровича Анненкова. И надо отметить, что талантливая Эва смотрится здесь более чем убедительно. Затем Шикульска снялась с Юрием Богатырёвым в пронзительной мелодраме Ильи Авербаха "Объяснение в любви". А в год Московской Олимпиады знаменитый Александр Зархи пригласил её на роль возлюбленной Фёдора Михайловича в свою картину "Двадцать шесть дней из жизни Достоевского".

"Дворянское гнездо"
"Дворянское гнездо"

Конечно, некоторым взволнованным знатокам польского кино и в частности, тамошних симпатичных актрис, покажется не вежливой попытка подзабыть одарённую Беату Мария Гелену Тышкевич-Каленицку. Эта продолжательница знаменитого дворянского рода в 1969 году отозвалась на приглашение неуёмного Андрея Михалкова-Кончаловского в его ретро-драму "Дворянское гнездо". Видимо, наблюдательный режиссёр в своё время отметил особую внешность и гордую осанку настоящей гордой польской пани. И эта 29-летняя актриса полностью оправдала возложенную на неё, весьма не простую, миссию. Но так ли она хороша, как каждая из трёх предыдущих западно-славянских див? Возможно, да, а может так, что и нет.

Конечно, прекраснее Барбары, милее Полы и ярче Эвы, на польском кинонебосклоне трудно было бы отыскать, более удачно вписавшихся в наше серьёзное кино, знаменитых актрис. Замечательно, что они сумели внести в наш кинематограф некий, отличный от наших любимых лиц, какой-то особый тип красоты. Да и наши талантливые режиссёры, надо отметить, отнюдь "не подкачали".