Найти в Дзене
Сервисный бардачок

Общение на Авито: спокойствие, только спокойствие!

Приветствую! Я, как и любой другой сервис, занимаюсь разбором ноутбуков и продажей запчастей (а также и других компьютерных комплектующих) на Авито. Через сообщения на данном сервисе удобно неоперативно ответить на вопрос, найти требуемую деталь, сделать фотографии её состояния, обсудить вопросы доставки и оплаты. Однако, как и при личном общении возникает множество странных ситуаций, когда вопросы собеседника, его фотографии, стиль общения ставят в тупик. Именно примеры таких диалогов я бы хотел сегодня привести.

1. Информативное фото

Простая история: при покупке шлейфа матрицы человек сообщает минимум информации о своём ноутбуке, мотивируя это тем, что "разбирать его туда-сюда не хочется". Образца для сравнения нет, полного номера модели тоже, у серии возможны несколько вариантов шлейфов. Продали самый вероятный для этой модели шлейф, а на следующий день - сообщение:

Ну, теперь то ноутбук разобран, можно показать или написать полный номер шлейфа, а не фото ковра? Что можно разобрать на этой фото и в чём его суть, ведь я заранее согласовал возможность замены?

2. Вы же телепаты, а текст нужно экономить

Помните первые смс, когда все экономили и максимально коротко пытались изложить суть вопроса? Часть людей всё ещё поступают так же.

-2

А теперь перечислим все трёхсотые модели ноутбуков, которые приходят на память:

Asus S300 /C300, Acer Helios 300 / Triton 300, Samsung 300E5A /300V5A / 300E7A /300V3A и еще много других, Toshiba L300 / A300, Lenovo 300e / 300-15 (много разных).

Допустим, что я узнал по кусочку фото этот ноутбук, но это был тест или всё же человеку реально нужна рамка?

3. Очень Странный Клиент

Это случается не очень часто, но раз в неделю - точно. Приходит "Очень Странный Клиент" и выносит мозг. Иногда, если "ОСК" пишет заранее на Авито, и его принадлежность к этой категории очевидна, мы пытаемся всячески разубедить его в необходимости ехать именно к нам. Однако, как показывает практика, чем больше ты убеждаешь такого человека не приезжать, тем сильнее его стремление всё-таки материализоваться.

В этом случае такой клиент вынес предварительно мозг по матрице через Авито, рассказав печальную историю, что он из далёкого сельского района и поедет за этой матрицей специально к нам, так как больше её ни у кого нет. Прозвучало это, кстати, почти как обвинение: "ни у кого нет, сидите чёрт знает где, время работы неудобное". Ладно, приехал, забрал матрицу, вечером - начинается дистанционный вынос мозга. Прочитайте, оцените:

-3

Поясню для тех, кто не понял. Матрица обычная, с рамкой по краям. Эти чёрные участки сверху и снизу на матрице как раз должны закрываться рамкой ноутбука, которую "мастер" почему-то не поставил. Но упорство и наглость вызывает уважение.

4. Дети

Общаясь на Авито, ты понятия не имеешь, какой возраст у собеседника. Многие дети общаются вежливее и грамотнее чем взрослые, поэтому готовым нужно быть к любому развитию событий. Но иногда совершенно очевидно, что пишет ребёнок. Надеюсь.

-4

5. Главный вопрос - напоследок

Каждый день на Авито пишут люди из других регионов, с просьбой отправить какую-то мелкую позицию Авито доставкой. При этом Авито доставка у нас отключена, мне она неудобна и неинтересна. Однако за эту неделю именно так просили отправить: вентилятор за 150 р. в Самару, коврик за 100 р. в Санкт-Петербург, микропереключатель для мыши за 50 р. в Кемерово. Оставлю за бортом адекватность человека, который делает такой запрос на позицию за 3000 километров от себя, хотя я без труда найду такие же предложения в его регионе и не на Авито. Перед вопросом о доставке - обязательно куча других вопросов, а начинать то нужно было именно с вопроса о доставке! Приходится самим смотреть, из какого региона пишет человек, чтобы вовремя остановить.

-5

К вопросу адекватности. Больше всего при общении на Авито удивляют люди, готовые чужому постороннему человеку рассказать печальную историю своей жизни. Периодически в ленте "Дзена" попадаются каналы, где люди делятся перепиской с неадекватными покупателями, которые пытаются "развести" продавца на скидку, бесплатную доставку или вообще на "отдайте бесплатно". Многие сочтут такие случаи постановкой - возможно, но нам на Авито постоянно пишут разные истории с целью получить бесплатно ту или иную технику.

Удивительно, что подобные авторы обычно очень агрессивны, для них любой другой ответ кроме "конечно приезжайте и забирайте бесплатно"-как сигнал на запуск всего, что есть внутри самого мерзкого и неадекватного.

По этим причинам я считаю продажи через Авито (и другие подобные сервисы) достаточно хлопотными и трудными для психики обычного человека. А если ещё добавить все варианты возможного мошенничества...

Спасибо за внимание! Стабильной работы Вашей технике!

#продажа на авито #авито #вторичный рынок #неадекватные клиенты