1 подписчик

Ключевые компоненты эффективного Elevator Pitch

Если вы хотите продать идею своего стартапа и привлечь в него инвестиции, вам нужно уметь доносить суть вашего проекта. Хорошо, если вы сможете делать это быстро, например, за 60 секунд. Презентация, которая описывает ваш бизнес в нескольких предложениях - важный инструмент для привлечения инвесторов.

Если вы хотите продать идею своего стартапа и привлечь в него инвестиции, вам нужно уметь доносить суть вашего проекта. Хорошо, если вы сможете делать это быстро, например, за 60 секунд.

Elevator pitch – дословно переводится как “презентация в лифте”, когда за 1-2 минуты нужно рассказать о себе или своем продукте самую суть.

Смысл еlevator pitch в том, чтобы донести важность проекта или стартапа до вашего будущего партнера без использования презентации. Все, что у вас есть в еlevator pitch - это вы, ваша харизма и правильно составленный текст.

Как составить Elevator Pitch?

Ваша короткая презентация должна быть простой, понятной и максимально эффективной.

Представляться можно согласно следующему плану:

  • Расскажите о себе - сначала нужно представиться. Достаточно назвать имя, фамилию и должность.
  • Опишите, чем занимается ваша компания. Какие продукты и услуги предоставляете, какая миссия и цели у вашей компании.
  • Ответьте на вопрос, почему стоит выбрать вашу компанию? В чем ваши преимущества? Чем вы отличаетесь от конкурентов?
  • Определите проблему. Ваш продукт должен решать проблемы потенциальных клиентов, чтобы иметь жизнеспособную бизнес-модель. Проблемы не обязательно должны быть масштабными, они должны быть актуальными. Сформулируйте проблему в одном или двух предложениях.
  • Опишите решение. После того, как вы четко определили проблему, которую будет решать ваш продукт, объясните как эта проблема будет решаться. Хорошо, если вы определите одну ключевую проблему и сфокусируетесь на ней. Сформулируйте решение в двух-трех предложениях или нескольких пунктах.
  • Определите вашу целевую аудиторию. Когда вы определяете проблему, вы также описываете потенциальных клиентов, у которых эта проблема есть. Разделите свою целевую аудиторию на сегменты - разные группы людей, которым вы будете продавать ваш продукт. Далее попробуйте оценить, сколько человек в каждом сегменте и сколько они тратят сейчас на решение данной проблемы. Так вы получите реалистичное число объема вашего рынка.
  • Опишите конкурентов. Даже если у вашего продукта нет конкурентов, то у вашей аудитории уже есть проблема, которую они сейчас решают альтернативными способами. Какие у вас преимущества перед конкурентами или альтернативными вариантами решений?
  • Расскажите о вашей команде. Какой бы хорошей ни была идея, реализовывать ее будет команда. Ваша команда должна иметь необходимые навыки и компетенции для реализации проекта.
  • Расскажите про цифры. Не нужно показывать подробный финансовый прогноз на пять лет, достаточно обрисовать бизнес-модель: знать основные расходы и план развития стартапа до получения стабильной прибыли.
  • Опишите цели и зоны ближайшего развития. Расскажите о ваших ближайших целях и способах их достижения, обсуждение планов делает ваш бизнес реальностью. Этот раздел презентации показывает, насколько хорошо вы продумали шаги, которые приведут ваш стартап к прибыльному бизнесу.
  • Привлеките внимание собеседника. Здесь можно рассказать историю создания вашей компании, привести статистические данные или другие интересные факты.

Бонусом к вашей презентации будет представление в одном предложении. Умение выразить то, чем занимается ваша компания в одном предложении - ценно. Это помогает вам как предпринимателю сосредоточиться на том, что вы делаете и для кого вы это делаете, а также здорово помогает при продвижении стартапа.

Речь должна быть короткой - в идеале 1-1,5 минуты. Если вы хотите составить более подробную презентацию, сделайте два варианта, один на минуту, другой - на 3-5 минут.

Самопрезентация необходима, чтобы показать выгоды. Вы должны дать ответ на вопрос: зачем с вами нужно сотрудничать?

Для ответа на вопрос “Зачем?” можно воспользоваться FAB-концепцией (Features, Advantages and Benefits), смысл которой заключается в том, что каждый продукт имеет свои свойства, плюсы и выгоды.

Перед тем как презентовать себя инвестору или клиенту, потренируйтесь в произношении еlevator pitch, хорошо записать свое выступление на камеру, чтобы исправить недочеты.

Если вы чувствуете, что уже готовы выступить со своим проектом перед реальными инвесторами, вы можете сделать это на нашем демо-дне! Не ждите идеального момента, привлеките инвестиции в свой проект в самое ближайшее время.