Найти в Дзене
Visotsky Inc.

Топ-10 ошибок начинающего предпринимателя

Оглавление

Из 4 открывшихся стартапов 3 закрываются в первый год существования. Остальные живут ещё года три, а дальше половина разоряется. И только те, кто выжили, превращаются в сильные успешные компании.

Почему стартапы проваливаются? Ошибки начинающих предпринимателей не дают им успешно развиваться и существовать долго. В этой статье я разберу, какие действия владельца разрушают предприятие и как избежать ошибок в бизнесе.

Ошибки начинающих предпринимателей

Ошибка 1. Необычные идеи

Некоторые стартаперы пытаются создать то, чего ещё никогда не было, чего мир не видел. Но они забывают о том, что люди достаточно консервативны. И, как правило, если вашим изобретением не пользовались раньше, то оно мало кому было нужно, ни у кого нет вашего товара или услуги в списке желаний на данный момент. Смотрите на конкуренцию. Если конкурентов нет, это не значит, что вам повезло, значит, что область невостребованная.

Да, необычные идеи срабатывают, иначе в бизнесе не появлялось бы вообще никаких новых направлений, но это случается крайне редко. Для продвижения такого бизнеса необходимо выделять значительные средства на рекламу и желательно иметь уже какой-то опыт в предпринимательстве, чтобы грамотно преподнести свою новую идею.

Ошибка 2. Делать всё самостоятельно и отказываться от помощи

Начинающие предприниматели, когда только открывают свои компании, считают, что только они сами должны браться за все дела в компании. Только они разработают презентабельный веб-сайт, правильно настроят таргет, найдут клиентов, наймут персонал. Это ошибка. Никто не может одинаково хорошо делать всё сам.

Когда вы пытаетесь всё делать самостоятельно, вы закладываете в свой бизнес «мины», на которых рано или поздно «подорвётесь». Правильно было бы привлекать способных людей, которые являются специалистами в своих областях и сделают всё качественно. Можно даже не брать их в штат, а оставить на аутсорсе, чтобы они закрывали отдельные функции. А если вы не знаете, какие функции должны быть в вашем бизнес-процессе, регистрируйтесь на бесплатный мастер-класс Александра Высоцкого «Как усилить свою команду и повысить эффективность бизнеса, чтобы выжить в трудные времена», где он подробно об этом рассказывает.

-2

Ошибка 3. «Бизнес можно начать без денег»

Существует распространённое мнение, что стартовать бизнес можно без вложений. Да, какие-то редкие виды бизнеса можно создать без денег, но в большинстве случаев это не получится.

Вы не сможете создать службу такси, не имея машин, как и не сможете открыть IT-компанию без компьютера. Самое главное, вы не сможете ничего продать, не имея денег на рекламу в интернете.

Возможно, 20–30 лет назад так и правда делали, но это время прошло. Не старайтесь открыть бизнес без хотя бы минимальных вложений. Лучше время, которое вы потратите на попытку открытия этого бизнеса, выделите на то, чтобы заработать деньги.

Ошибка 4. Слишком медленное делегирование полномочий

Вы открываете бизнес, начинаете заниматься производством продукта. Производите его, затем создаёте рекламу, чтобы найти первых клиентов. Находите их, пытаетесь продать им товар или услугу. Продаёте, начинаете вести финансовый учёт. Так огромное количестве дел падает на ваши плечи, и вы застреваете в этом.

Производство, маркетинг, продажи, финансы — всё на вас. И если вы что-то не успеваете сделать, то это становится узким местом компании, которое тормозит все процессы.

Делегируйте полномочия своим подчинённым, чтобы успешно развивать компанию и не тонуть в операционке. О том, как правильно это сделать, читайте в предыдущей статье. Помните, что скорость роста бизнеса прямо пропорциональна способности делегировать.

Ошибка 5. Слишком маленькие цели

Начальная цель предпринимателей — выйти в плюс, отбить те деньги, которые были потрачены на открытие бизнеса. Но проблема в том, что большинство на этой цели и застревают.

Всегда ставьте масштабные цели. Для создания большой компании у вас должна быть большая цель.

-3

Сейчас вы даже не задумываетесь о том, как выйти на международный рынок, но, поставив себе цель это сделать, вы начнёте интересоваться, как это сделать, как там развиваться, какие там условия. Начав всё это изучать и узнавать, вы в итоге выйдете на международный рынок. А с неизменной целью иметь магазин в своём городе вы всю жизнь будете сидеть с одним магазином и не сильно растущим доходом.

Ошибка 6. Найм неквалифицированных работников

Почему-то некоторые бизнесмены считают, что на первых этапах не могут позволить себе нанять высококвалифицированных работников. В итоге в их команде отказываются слабые, токсичные и некомпетентные сотрудники.

Они надеются, что заменят этих людей, когда компания станет успешнее. Вот только такой коллектив никогда не приведёт предприятие к успеху.

Если вы не можете на данный момент позволить себе платить высокие зарплаты работникам, то дайте им увидеть перспективу, откройте для них свои планы на будущее, покажите цели. Они пойдут за вами, если удостоверятся, что в вашей компании можно развиваться. Но никогда не снижайте свои стандарты в отношении людей.

Ошибка 7. Не считать юнит-экономику

Юнит-экономика — это заработок на одном конкретном клиенте.

В попытке получить хоть какой-то денежный доход компании хватаются за абсолютно разные пожелания клиентов и стараются их выполнить, даже если обычно подобные услуги предприятие не предоставляет.

Да, это выглядит привлекательно, но загоняет в ловушку. В погоне за доходом, не считая юнит-экономику и не разграничивая чётко, что компания предоставляет клиентам, а что — нет, невозможно разрабатывать планы и стратегию.

Ошибка 8. Не считать расходы на маркетинг

Маленький бизнес начинается с того, что первые наши клиенты — это друзья, знакомые, родственники и т. д. Поэтому сначала выглядит так, будто продвижение — это бесплатно. Но на самом деле это мегадорого.

Чтобы избежать этой ошибки, нужно при просчёте бизнес-модели закладывать реальные цифры, связанные с привлечением клиентов через маркетинг. Например, на продвижение консалтинговых услуг тратится минимум 15% от валового оборота компании.

Всегда считайте расходы на маркетинг. Все ваши друзья и знакомые рано или поздно закончатся, а вам нужно будет развиваться дальше.

Ошибка 9. Слишком рано сдаваться

Начинающие предприниматели очень рано бросают свои компании. Есть много вдохновляющих историй, как кто-то сделал бизнес за три месяца и вышел на доход в миллиард. Стартаперы это слушают и думают, что жизнь всегда такая. Но на самом деле иногда нужно больше времени и усилий.

Поэтому не сдавайтесь слишком рано. Всегда нужно найти причину, почему что-либо не сработало. Как только вы найдёте причину, вы поймёте, как её можно преодолеть. Только с ситуацией, в которой человек не может разобраться, нельзя ничего сделать.

Ошибка 10. Бизнес с друзьями или родственниками

Первый бизнес для нас — это что-то новое. Нам страшно, и мы хотим получить поддержку, поэтому нам хочется вступить в мир бизнеса с людьми, которые могут дать нам эту поддержку и которым можно доверять.

Но проблема в том, что эти люди практически никогда не обладают нужными для бизнеса качествами, экспертизой и талантами. Когда вы открываете бизнес с друзьями и делаете их партнёрами, задайте себе вопрос: «Может ли наёмный работник справиться с этими функциями лучше?» Если может, то наймите такого.

Помните, что с друзьями и родственниками вас связывают личные отношения, а при открытии компании вам надо окружить себя людьми, с которыми у вас будут бизнес-отношения. И если вы, взяв в партнёры друга, не сможете переключиться, то вам будет очень тяжело работать.

-4

Это ошибки, которые встречаются чаще всего в новых компаниях. Если вы не будете их допускать, то сможете успешно развивать свой бизнес и растить предприятие.

Подписывайтесь на канал, чтобы не упустить полезную информацию в наших статьях!