Hard skills и soft skills востребованного специалиста
Начнем с того, кто вообще такой копирайтер и в чем заключается его работа.
Если вы читаете эту статью, то, вероятно, уже знаете, что копирайтер – это специалист, который пишет коммерческие тексты на заказ. Тексты могут быть самых разных форматов. Например, посты для социальных сетей, тексты для рекламы, тексты для инфопродуктов и множество других типов текстов.
Что же должен уметь делать копирайтер, если он хочет получать за свои работы приличный доход?
В первую очередь, поговорим о профессиональных навыках и компетентности (hard skills)
Хороший копирайтер:
• Знает основы психологии продаж, чтобы иметь возможность воздействовать на потенциальных клиентов заказчика через текст.
• Пишет грамотно. Никому не нужны тексты, которые ломают глаза.
• Умеет писать креативно, лаконично, ненавязчиво. Может вызывать эмоции с помощью текстов.
• Понимает цель, с которой создаётся текст, и аудиторию, на которую текст рассчитан.
• Постоянно обучается, проходит новые курсы для повышения компетентности, следит за трендами в своей работе.
• Умеет создавать разные типы текстов.
• Помогает заказчику быть сделать каждый этап продаж продуктивным.
Не менее важно, какими универсальными навыками (soft skills) обладает копирайтер
Для эффективной работы копирайтер должен уметь:
• Быстро находить информацию по самым разным темам, внимательно и глубоко изучать материал.
• Понимать эмоции других людей. Эмпатия – основа успешного построения коммуникации.
• Нести ответственность за качество своей работы и ее своевременную готовность.
• Строить деловое общение.
• Мыслить критически, уметь анализировать информацию любого типа.
Любой, кто хочет стать успешным копирайтером, должен понять один важный принцип. Копирайтер не просто печатная машинка, которая ваяет однотипные тексты. Он активный участник команды и может предлагать идеи, благодаря которым проект заказчика будет расти, а продажи – повышаться.