Выходные - время лениться, и я опять перетаскиваю сюда что-то из своего для котопаблика ВК. Ранее я рассказывала о появлении жд-магистрали, ведущей через Куровскую, Вековку и Муром на Казань. А сегодня хочу рассказать о любимом объекте на этой дороге жизни - мосте через Оку в Муроме, ставшем первым из крупных искусственных сооружений в процессе той стройки.
Строить его начали в 1910 году, но предварительно озаботились поиском стройматериалов. Железо радостно привезли с Липинской верфи Кулебакского завода, известняк для бутовой кладки доставили по Оке, а облицовочный камень прибыл из-под Череповца с берегов Шексны. Да, водный транспорт отлично выручил эту стройку! Но вот начало положено, и пора бы озаботиться и продолжением муромского банкета. Спустя год после старта строительства, Коломенский завод становится подрядчиком по изготовлению, поставке и сборке на месте металлических ферм моста. Свою часть работ ребята должны были начать в сентябре 1911 года, чтобы завершить её в мае следую