Выходные - время лениться, и я опять перетаскиваю сюда что-то из своего для котопаблика ВК.
Ранее я рассказывала о появлении жд-магистрали, ведущей через Куровскую, Вековку и Муром на Казань. А сегодня хочу рассказать о любимом объекте на этой дороге жизни - мосте через Оку в Муроме, ставшем первым из крупных искусственных сооружений в процессе той стройки.
Строить его начали в 1910 году, но предварительно озаботились поиском стройматериалов. Железо радостно привезли с Липинской верфи Кулебакского завода, известняк для бутовой кладки доставили по Оке, а облицовочный камень прибыл из-под Череповца с берегов Шексны. Да, водный транспорт отлично выручил эту стройку!
Но вот начало положено, и пора бы озаботиться и продолжением муромского банкета. Спустя год после старта строительства, Коломенский завод становится подрядчиком по изготовлению, поставке и сборке на месте металлических ферм моста. Свою часть работ ребята должны были начать в сентябре 1911 года, чтобы завершить её в мае следующего года. Однако, расписанные на бумаге сроки традиционно натыкаются на те самые овраги, о которых при планировании на этой самой бумаге принято забывать. Так произошло и в этот раз: в связи с возросшим в Европе спросом на металл, внутренний рынок нашей необъятной получил дефицит листового железа, особенно для угловых конструкций. И подготовка необходимых материалов затянулась на пару лишних месяцев: к монтажу конструкций ребята из Коломны приступили лишь поздней осенью 1911 года, завершив монтаж последнего пролёта лишь в августе следующего года.
Наибольшее количество задействованных в строительстве моста рабочих было зафиксировано в мае 1912 года - 976 человек, и среди них лучшее вознаграждение получали за свой труд каменщики, выполнявшие кладку опор моста.
Уже к концу лета 1912 года на мосту был уложен путь, и 2 сентября состоялись испытания - как статические, так и динамические. Работавшая на месте действия приемочная комиссия наутро после испытаний не только перевернула календарь, но и выдала разрешение на движение поездов.
К слову, вплоть до августа 1914 года мостом беспрепятственно могли пользоваться и пешеходы, однако, с началом Первой мировой мост стали охранять, допуская на него простых смертных лишь внутри вагонов. Нельзя по нему прогуляться и в настоящее время: все крупные железнодорожные мосты являют собой стратегические объекты и охраняются весьма тщательно.
Другие публикации канала:
- Зимний заезд на ГЖД, ст. Навашино и пл. Городская (г. Муром), 30.01.2021
- Зимний заезд на ГЖД, ст. Муром-1, 30.01.2021