В твоем доме кто-то есть

Шпингалет его не остановит. Новый хоррор от создателей "Заклятия" и "Creep".

(There's Someone Inside Your House, 2021, США)

Не успели мы порадоваться очередной режиссерской работе знаменитого Джеймса Вана ("Пила", "Заклятие", "Астрал", "Аквамен" и др.), как он вдруг предостерегающе поднял вверх указательный палец. А когда мы все настороженно притихли - заговорщицки нам подмигнул и достал из своей котомки, на сей раз продюсерской, новый фильм. И тоже, разумеется, не мелодрамный, а нервощекотательный.

Как спел бы Шаинский, если бы однажды он посвятил свою песню американским хоррорам: "Кукурузные поля - не простое украшенье!"
Как спел бы Шаинский, если бы однажды он посвятил свою песню американским хоррорам: "Кукурузные поля - не простое украшенье!"

Любопытно, что за основу этого, казалось бы, рядового и вторичного ужастика взяли аж целую книгу: одноименный роман 2017 года Стефани Перкинс. Правда, какой тут был смысл, ума не приложу; разве что с целью привлечь к экранам помимо любителей хорроров ещё и читательскую аудиторию этой авторши. Потому что сам Ван, возьмись он за подобный сценарий, уж точно сочинил бы историю на порядок оригинальнее и интереснее, со своими фирменными эскападами, наворотами и фишками.

Однако в фильме режиссера Патрика Брайса (дилогия "Creep", сериал "Комната 104") даже фабула разит замшелой вторичностью. Вы не поверите: опять некий душегуб в маске анатомирует заживо американскую школоту! За что и про что? Снова не поверите: за грязные секреты, которые есть за душой каждого из них. Причем за те секреты, к которым даже "уголовку" не пришьешь - с лихвой хватило бы и обычного отцовского ремня. Вот это да! Настоящий сюжетный прорыв! Оскар, завернутый в Букеровскую премию, сценаристам! Ибо истину глаголят: никогда не было подобных историй в хоррорах... и вдруг - опять!

Как отвечали порой женщины старику-отцу ковбоя Мальборо, когда он был еще молод и глуп: "Ну что ты за мной бегаешь - неужели автобусов в округе мало?".
Как отвечали порой женщины старику-отцу ковбоя Мальборо, когда он был еще молод и глуп: "Ну что ты за мной бегаешь - неужели автобусов в округе мало?".

Несмотря на литературный первоисточник от опытной беллетристки, копанием в психологогии своих киногероев - юношества и девушества из школы городка Осборн в Небраске, - Брайс не занимается. Просто берет и использует всех шаблонных персонажей молодежных фильмов, от ужастиков до комедий: порядочная, но несчастная Макани, влюбленный в нее изгой-со-странностями Олли, черненькая грубиянка Алекс, обязатеный/ная сегодня полудевочка-полумальчик Дэрби, хлюпик Родриго, богатенький компанейский тусовщик Зак, застенчивый крепыш Калеб, активистка- "комсорг" Кэти, спортсмен-мачо Уайт... Какое-никакое прошлое, и то в виде набросков-флэшбэков, есть лишь у Макани, да отчасти у Олли. Все остальные как приходят в сюжет без биографии, так и уходят - вернее, те, кому настал черед идти под злодейский нож.

Хотя, в принципе, для кино, где много кто не доживет до финала, такая поверхностность характеров нормальна. На дно банальности картину Брайса топит другое: отсутствие у злодея с ножом даже мало-мальской фантазии. Сделал на 3D-принтере жуткую маску, надел черную толстовку с капюшоном, взял холодное оружие - и айда изображать неуловимого всепроникающего мстителя, гоняясь за пугливыми "малолетками". Хм... Где же мы с вами раньше такое видели, дайте-ка поразмыслить...

Кстати, как он вторгался в запертые дома, двигался в стиле ниндзя и где брал такое количество непубличного "компромата", тоже так и останется загадкой. Ни воровских, ни спортивных, ни хакерских талантов у него не было, да и быть не могло, исходя из сюжетных раскладов.

Эх-ма, а гусары-то с казаками и не знали, как правильно свои сабли и шашки надо носить!
Эх-ма, а гусары-то с казаками и не знали, как правильно свои сабли и шашки надо носить!

Впрочем, в плюсы фильму можно записать то, что вся его неоригинальная беготня с размахиванием клинками снята живенько и натуралистично. Так что символическую порцию острых ощущений это кино вам отмеривает, хотя и выветрится бесследно из памяти, небось, уже через пару дней.

***

В общем, жаль, конечно, что ярлык "хоррор от Джеймса Вана" лепится порой на такие, ничего собой не представляющие подделки под классику жанра. С другой стороны, возможно, это я, старый брюзга, был к картине Патрика Брайса чрезмерно строг. Тогда как молодежь поколения 18+, на которую она ориентирована, не смотрела ни "Хэллоуин", ни "Пятницу, 13", ни "Крик", ни другие известные ужастики про маски и острые ножички. И потому отнесется к "В твоем доме..." более ласково и благосклонно. Хотя, судя по чахлым рейтингам ленты на IMDb и Кинопоиске (4,8 / 5,0), молодежи такое "вторсырьё" тоже не особо-то интересно.

Трейлер фильма:

6000 миль до ГолливудаКанал-ветеран Дзена. 2650+ ироничных обзоров кинофильмов. И новых, и не очень, и хороших, и не очень.
40,3K подписчиков