- Доктор, я сломал ногу в двух местах.
- Вы запомнили эти места?
- Да.
- Больше туда не ходите.
- Ха-ха-ха, очень смешная шутка! Тебе не кажется, что ты зачастил с переломами у моего сына, Ри?
Сынок заснул на моем диване, уставший от боли, слез и обиды. Это ж надо, сломать ногу за неделю до начала летних каникул. На ровном месте.
- Ну, во-первых, до этого были не переломы, а вывихи и трещины. А, во-вторых, я не виноват, что твой сын родился с шилом в одном месте. Я только и успеваю его подхватывать и немного смягчать то, на что он в натуре претендовал.
- Что за жаргон, «в натуре», ты сидел что ли?
- Было дело.
- ???
- Не ссы, всего 7 месяцев и то в следственном изоляторе. В день моего освобождения я попал сюда. До тех пор был законопослушным гражданином и топил за справедливость.
- Иногда мне кажется, что у меня не ангел, а урка поднебесная.
- А вот это обидненько было. Давно не плакали, мамаша?
- Не надо мне угрожать, я ваш закон уже на зубок знаю. Сын ногу сломал, так что мне в ближайшее время пока ничего не грозит. Понял? – от злости я запульнула кухонное полотенце в потолок. Тот откликнулся блестящими волнами и гулким звуком «пау». – Нас уже в травме по имени встречают. Здраааавстуйте, дорогие! Что на этот раз?... Ты можешь хотя бы полгода меня не трогать, Ри, ну пожалуйста! Я так устала.
На этих словах я опустилась на диван в ногах сына и зарыдала.
- Я не могу постоянно жить в ожидании пи..децов!
- Уоу, оу, полегче! Ты же девочка! Сама только что меня распекала за жаргон и что я слышу?
- Да потому что! Я только успеваю отойти от одной твоей «награды», как тут же прилетает другая. Тебе больше нечем, точнее некем, заняться что ли?!
- Трули, а теперь давай ты выдохнешь и мы поговорим с тобой как взрослые дяди и тети. Давай?
- Д-д-давай… - рыдания не давали мне нормально говорить.
- Поверь, мне есть чем и кем заняться, поверь, я не хочу причинять тебе боль, но поверь мне также, что то, что происходит с тобой и твоими детьми - это просто цветочки. Ежедневно я наблюдаю за другой своей подопечной, у которой ребенок болен раком. Каждый день, каждое утро, которое она встречает с сыном, она встречает с улыбкой. Потому что каждая ночь может стать для них последней. Я помогаю, как могу, со своей стороны – спонсоры, вскользь увиденные сообщения, подкидываю в светлые головы миллионеров мысли «А не помочь ли мне им деньжатами», удачно освободившиеся места в нужных палатах – и каждое это обстоятельство она встречает с невероятной благодарностью и надеждой на то, что сын будет жить. Понимаешь?
- П-п-понимаю.
- Ты понимаешь, что все те мелкие неурядицы, которые на тебя падают, это такая чепуха в сравнении с главной ценностью. Жизнью. Нога – зарастет, ссора - пройдет. Машина – металл, сегодня одна, завтра другая. Работа – та же фигня. Жизнь – первостепенна. И нет другой такой ценности, как жизнь. И нет большей ценности, чем быть рядом с любимым человеком, помогать ему и поддерживать. И просто жить.
- Ри, ты сейчас так с-с-казал. У тебя же кто-то б-был, да, когда ты умер?
- Был. Моей дочери уже 30 лет, у моей жены другой мужчина. И я спокоен за нее, потому что это нормальный пацан. Но я не оставляю надежды пересечься вживую с моими девчонками на Земле.
Я услышала легкий смешок и от него мне захотелось тоже улыбнуться. Мои проблемы уже не казались такими страшными, только слезы пока не прекращали литься.
- Скажи, а я могу тебе как-то в этом помочь? Ну, чтобы ты быстрее тут очутился?
- Хм, навряд ли, - смешок повторился. – А вот твой сынок прям делает с каждым днем мое возвращение все ближе и ближе.
- Почему? – пришла моя очередь улыбаться.
- Да потому что он вечно куда-то залазит, что-то делает, я его вытаскиваю, ну и получаю монеточки за это. Только не вздумайте нарочно что-то делать! Вдруг я отвлекусь и не смогу помочь. Просто живите, как жили, а уж как вернуться – моя забота, тем более, что у тебя своих заботполонрот – прекрасный хэштэг, не находишь?
- Мало того, что урка, еще и современными словами бросается, - тихонько сказала я.
- Я все слышу! Обижусь, отвечать не буду, хоть зазовись.
- Все-все, дорогой мой ангелочек. Давай, лети там, зарабатывай дальше.
Он уже не отвечал, наверное, дела позвали. Я тихонько погладила сына по гипсу и на пяточке написала РИ в сердечке. Пусть ему будет приятно.