Божий суд христиане боятся, потому и называют его страшным. И это заслуга религиозных учителей, которые ту самую живую воду, что предлагал Иисус, превратили в мертвую, добавив в неё идею воздаяния. Этим напитком религия отправила уже не одно поколение христиан. Страхом удобно манипулировать, но не спасать.
Мы привыкли смотреть на суд, как на процесс неприятный. Не думаю, что повестка на судебное разбирательство и обещание возмездия кого-то заставит испытать восторг. Но в Библии мы находим именно такой подход. Божий суд в библейском понимании это то, чему надо радоваться, ликовать и рукоплескать.
Царь Давид, например, не боится предстать пред Богом, а, наоборот, умаляет Его о суде. Ведь для него суд - это быть услышанным, получить спасение, восстановить справедливость.(Пс 34:23, Пс. 42:1, Пс. 53: 2-7)
Может быть бояться нас заставили слова Иисуса?
Но это не попытка застращать. В заблуждение ввело слово "возмездие". От него "пахнет" местью, наказанием. Другие переводы подобрали более подходящие слова: "воздаяние", "плата", "награда". С ними и картинка совсем другая вырисовывается.
Страшным традиционно называют суд у белого престола, описанный в книге Откровения (20:11-15). Но слова "страшный" вы не найдёте в Библии. Оно в христианском лексиконе появилось довольно поздно. Сначала "страшный" суд называли просто "последним".
Но есть еще более подходящее слово - "справедливый". Только не как юридический термин, а как медицинский. В смысле восстановления всего того, что было испорчено дьяволом. В конце человеческой истории Творец все обновит и вернет утраченную гармонию во Вселенную. Это разве не повод для радости?
В 7 главе книги Даниила, где автор рассказывает свой пророческий сон, можно понять ход судебного процесса и его участников.
Это Бог (Ветхий днями) и ангелы (тысячи тысяч и тьмы тем). А результатом этого заседания стал приговор для четырех зверей ( Вавилона, Персии, Греции и Рима). Затем появляется Иисус (Сын человеческий) и Бог передаёт Ему власть, силу и Царство.
А роль Христа на этом заседании раскрыта уже в Новом Завете, где Он назван Заступником и Ходатаем. Он имеет полное право защищать тех, за кого пролил Свою кровь.
По поводу начала суда и его продолжительности христиане разошлись во мнении. . Одни считают, что суд уже завершился, другие уверены, что он продолжается и закончится прямо перед пришествием Христа. У каждого лагеря есть свои доводы. Но по большому счету это и не так важно. Можете остаться при своих убеждениях.
Но обратите внимание на основании чего принимается решение на этом заседании. Это книги.
Книг очень много. Там записаны все дела: плохие и хорошие. Сказано, что по делам будут судиться мёртвые. И мы сразу думаем про умерших. Совсем не обязательно. Это те, кто не родился от воды и духа.
Но есть книга иная. И она всего одна. В ней записаны имена тех, кто на суд повестку не получит по одной единственной причине: он поверил в силу крови Иисуса, родился свыше.
Хватит бояться. Страшный суд не такой уж и страшный, если все про него все правильно понимать. Суд нужен Богу не для вынесения приговора, а для того, чтобы спасти, защитить и оправдать верных Ему.
Если бы миру нужен был суд, Бог послал бы судью, но Он дал нам Спасителя. Кто принял Его жертву, тот на суд не приходит. А кто не поверил в Него, тот сам себя осудил.
Наша жизнь только кажется цикличной. По кругу ходят стрелки часов, Земля накручивает обороты вокруг Солнца… Каких-то 70-80 оборотов - и конец! На самом деле земная жизнь линейна. И в конце этой линии нам объявят результаты. И тогда каждый получит либо награду, либо обличение. Это и есть тот самый суд.
А вы ещё продолжаете бояться "страшный" суд?