Найти тему
26,6K подписчиков

Защити его, но не помогай, - сказала колдунья

8,7K прочитали
pinterest
pinterest

118

Воевода понял, что противники ускользают из его рук. Прорываясь среди ничего не понимающих дружинников, Демид шёл первым, расчищая огнём дорогу для княжеской семьи. Следом за ним княжич нёс на руках свою жену. Княжна, под действием трав, данных ей матушкой, забылась на руках любимого. Для неё так было лучше. Княгиня шла последней, закрывая спину сына.

- Я отдам приказ погубить жителей, если вы не остановитесь. - крикнул седовласый в след беглецам.

Услышав эти слова, княгиня на мгновение замешкалась. Перевела взгляд на пленников, которые могли пострадать из-за неё, но увидела, что дружинники, стерегущие их, уже загорелись и не могут причинить людям вред. Она облегчённо вздохнула и хотела дальше следовать за сыном, но этого мгновения  было достаточно, чтобы её перехватил воевода. Княжич и Демид, шедшие первыми, не заметили отставания княгини.

Ведмурд в это время сражался с дружинникам, которым удалось потушить насланный на них огонь, и помочь ей не смог.

Из подземелья выскочили ещё воины.

- Схватить их, -  прокричал им седовласый, указывая на удаляющихся путников.

На вышедших из тайного хода не было моего морока, туманящего сознание и воины отлично видели спины удаляющихся княжичей. Мой полог, накинутый на бегляцов, хорошо скрывал лишь мужа, на остальных сил не хватало и я могла прикрыть их лишь немного.

Увиденной картины воинам хватило, чтобы броситься вдогонку. Демид заметил это и начал отвечать им огнём Перуна. Воины падали, тушили огонь о сырой снег и бросались дальше. Уничтожить сразу много врагов мой Ладо не мог.

Я разрывалась между необходимостью скрывать беглецов и поддерживать морок на глазах воинов, окружавших Ведмурда, ведь он остался один среди врагов, вместе со схваченной воеводой княгиней.

- Стереги молодых,  - услышала я его послание. И поняла, что должна усилить Демида. Амулет на моей груди пылал, желая передать силу воину. Но для этого мне опять требовалось пройти на место событий.

- Я не пушу тебя,  - проговорила бабушка, наблюдающая за развернувшимся сражением. - Ты ещё не восстановилась после прошлой встречи, и опять рискуешь собой и ребёнком.

- Но Демид тоже рискует! - ответила я.

- Это его долг, как воина и мужчины. А твой долг, как женщины и матери, защищать и хранить своё дитя! Спасая их, ты рискуешь собой! - резко ответила бабушка.

- Я не могу оставить мужа сейчас! Вместе с княжичами погuбнет и он! - воскликнула я.

- Защити его, но не помогай, - сказала колдунья. - Скрой его непроглядом так, чтобы исчез он из глаз людей, и он справится с воинами.

- Чтобы скрыть его ото всех глаз, мне придётся направить всю свою силу ему одному, - сказала я, помня о княжеской семье. Больше всего моё сердце жалело молодую княжну, ведь она тоже носила дитя под сердцем и ей грозила серьёзная опасность.

- Демид сможет спасти их, если будет незаметен для преследователей. - спокойно ответила колдунья.

Я решила довериться ей. И  направила всю свою силу на оберёг мужа. Окутала укрыла ото всех плотным пологом, отвела глаза преследователям. Они стали лучше видеть княжескую пару, но потеряли из вида Демида. Он был во плоти, но прозрачен как дух; смотрел на них, а они сквозь него.

Пленные люди, стоящие поодаль и только что избавившиеся без своих надсмотрщиков, были так напуганы, что не могли пошевелиться. Дети плакали на руках матерей, а те, как зачарованные, наблюдали за разворачивающейся картиной.

К своей радости, они видели, что на дружинников, преследующих княжичей, сыпятся удары и идёт пламя, его источник был им не виден. Но им казалось, что воин, пылающий огнём, кружил вокруг неприятеля. И как коршун, клевал их своим ножом и пламенем. Вскоре, все преследователи были побеждены, и беглецы скрылись за высокими деревьями.

- Матушка отстала, - проговорил княжич, укладывая жену в повозку, - я должен вернуться за ней.

- Мы не можем ждать, княжич,  - возразил Демид, -  скоро появятся ещё предатели. Защита Млады, которой она оберегает нас, тает. - продолжил он, видя как рвётся от его слов душа друга. - Мой отец защитит княгиню.  А мы оставим для них лошадей.

Княжич кивнул. Повозка выехала из укрытия и быстро заскользила на своих полозьях по укатанному снегу. Люди, наблюдающие за этим, вдруг вышли из оцепенения и побежали прочь от города. Оставляя свои дома на откуп захватчикам.

__________________

- Отпусти её, - проговорил Ведмурд, обращаясь к воеводе, который удерживал княгиню. - прикрываться женщиной недостойно воина.

- Я не прикрываюсь, я беру её в полон, - ответил седовласый. - Княгиня была обещана мне, но те, кому ты служишь, украли её.

- Княгиню нельзя взять в полон. Для этого ты  должен сразиться с мужчиной, защищающим её. И только в случае победы ты сможешь претендовать на милость этой женщины. - сказал Ведмурд.

- Все её кровники далеко и некому сразиться за её честь, - был ответ.

- Кровники да, но по роду я имею право защитить сестру своей жены. Докажи в честном поединке, что достоин княгини. - Ведмурд тянул время, стараясь придумать, как освободить княгиню, не причинив ей вреда. Седовласый сильно сжимал её запястье и держал кинжал у тревожно бьющейся жилки на тонкой шее.

- Ты слишком благороден, воин Перуна, - сказал соперник.  - Я возьму её и без нашего состязания.

В этот момент на Вермурда налетело сразу несколько воинов, успевших сбить насланный на них огонь. Он схватился с ними, а воевода потащил княгиню в сторону.

Продолжение

Начало

Предыдущая часть