5K подписчиков

Почему стало трудно работать на скорой?

7,9K прочитали

Когда к нам на скорую приходят новенькие молодые сотрудники (конечно, среднего звена, врачи как-то к нам не спешат), в шоке от интенсивности нашей работы, они часто расспрашивают, а как было раньше.

Ну что тут скажешь?

То, что было раньше, и то, что сейчас — небо и земля.

Честно говоря, мы, работники с большим стажем и опытом, сами в не меньшем шоке от сегодняшних реалий.

из открытого источника
из открытого источника

Надо сказать, что сейчас мы работаем просто на износ. С суток возвращаешься на дрожащих ослабевших ногах, с головой, гудящей как пчелиный улей. Выжатый как лимон, одуревший от бешенной нагрузки, мечтаешь лишь о том, как бы доползти до дома и рухнуть на кровать. Иногда даже на душ и чай не хватает сил.

Да и встаешь после дневного сна не с особенным улучшением. Ходишь остаток дня как зомби, ни до чего руки не доходят.

И дело даже не в том, что с возрастом больше устаешь, а сил все меньше. Наша молодежь так же уползает по утрам, только что не на карачках.

Раньше срока умирают наши водители, врачи, фельдшера. Просто внезапно, на рабочем месте и дома, сгорают от рака за месяц, загибаются от ковида в больницах. Ведь самый высокий риск заражения — у медиков, оказывающих помощь.

Вот я, в основном, работаю «семеркой», т.е. моя смена начинается в 7.30 одного дня, а заканчивается в 7.30 следующего. Прихожу я раньше, примерно, минут на 40. Но это моя такая особенность. Люблю не спеша прийти на службу, расписаться во всех журналах, переодеться в рабочую форму, получить оборудование и лекарства с чувством, с толком, с расстановкой. Бежать, высунувши язык, с вызовом в кармане — не мой вариант.

В 7.35 на линию становятся машины. И примерно, почти сразу тебя объявляют на вызов. На планшет (у нас теперь новые веяния) приходит вызов. Ты его фиксируешь, и должен быть на адресе уже через 20 минут. Реально так бывает не всегда. Если повод срочный (роды, ДТП, умирает, упал с этажа и др.), несешься чертометом, с мигалками-сиренами.

Если температура, давление и т.п., можешь чуть задержаться. Но не потому, что такой вредный. Задержать тебя может погрузка-разгрузка автомобиля, т.к. машины частенько приходят разные, с других подстанций (вообщем, какие есть в наличии), приходится выгружать и загружать оборудование. А это несколько тяжелых чемоданов и мешков.

И так начинается работа.

из открытого источника
из открытого источника

Если раньше, на заре моей туманной молодости, а именно, лет 27 назад, мы часто делали 1-2 вызова, потом заезжали на подстанцию, пили чай-кофе, общались между собой. Водители играли в карты. Затем делали еще несколько вызовов в течение дня. Ночью же, разгребали вызова до 12 ночи. И если после полуночи и до утра выезжали 2-3 раза, то это считалась «плохая ночь».

Что же сейчас?

А сейчас нет никакого продыха ни днем, ни ночью. Заезжаем только на обед. Он обычно дается в районе 13 -16 часов и длится 30 минут. И то, если ты куда-то встрял (повез больного далеко, лечишь тяжелого и др.), твой обед может быть и в 17 и в 18 часов. Либо его могут прервать и отправить на сложный или срочный вызов.

Еще есть возможность заехать пополниться, т.е. взять новые медикаменты в замен истраченных. На это выделяется 7 минут. Но это не всегда осуществимо. Иногда, пардон, в туалет приходится ходить в приемном больницы (но это еще хорошо), а иногда проситься на адресе (когда совсем невмоготу).

И вечером есть так называемая пересменка, если ты трудишься сутки. По крайней мере, в нашем городе. Связана она со сменой водителей. Они не имеют право работать сутками, разрешается только по 12 часов. Так вот, где-то в 19 часов (у семичасовой смены) и в 20.30 (у девятичасовой смены) машины уходят в гараж, там меняется водитель, и к началу смены приезжает на подстанцию. Перед этим иногда нужно разгрузить автомобиль, помыть его, обработать дезсредствами.

Вот в эти часы (с 18.30 до 19.30 и с 20.00 до 21.00) на линии работает вдвое меньше машин по городу. А нам есть возможность выдохнуть, пополниться, перекусить, заняться личной гигиеной, написать карточки, заполнить журналы, доложить старшему врачу города по телефону о смертях, ДТП и др. , а мне, как старшему врачу смены, проверить карточки других сотрудников.

Но это в лучшем случае. Можно остаться, вообще, без этого пересменка, когда задерживаешься с вызова или медицинской эвакуации больного.

Ночи в последнее время стали просто ужасными. Не то, что голову прислонить к подушке, а элементарно заехать на подстанцию сходить в туалет нет возможности. И так всю ночь. Прыг-скок по этажам с чемоданами. Из-за ковида и сезонных ОРВИ бесконечное надевание СИЗов (защитных костюмов). Да еще слушать на почти каждом вызове, какие мы нехорошие и бессовестные, так долго едем.

Людей можно понять. Они, бедные, иногда ждут по 12 часов приезда бригады, если повод не срочный. Дергаются, паникуют. И то, что им трудно понять, что мы-то не сидим нигде, только 10 минут, как с другого адреса, это вполне объяснимо.

Бывают, надо отметить, граждане, которые и нам сочувствуют. Но это, скорее, редкость. Раз мы «скорая», должны приезжать скоро.

Должны. Но каким образом?

Отчего прошло пару десятков лет, и все кардинально поменялось, пожалуй, в худшую сторону?

Нет, надо отдать должное, в плане обеспечения есть заметные улучшения: обновляется парк автомобилей, приходят новые современные машины и оборудование к ним; есть все основные, необходимые для оказания неотложной помощи, медикаменты; выдают рабочие костюмы и обувь; есть карточки и направления (когда-то писали чуть ли не на туалетной бумаге), планшеты, кардиографы, пульсоксиметры, глюкометры; вовремя выплачивают зарплату, больничные листы, ковидные надбавки.

Но, что касается человеческого фактора, здесь, вообще, засада.

Во-первых, люди, почему-то (хотя в материальном плане живут лучше, чем раньше) стали злые. Больше предъявляют претензий. Все им должны и обязаны. Мы превратились в какую-то обслугу. Но ведь обслуге платят деньги. Услуга подразумевает оплату. А мы должны оказывать помощь, а не услугу. В этом существенная разница.

Молодые гнут пальцы потому, что считают, что все им должны (почему-то). Пожилые требуют вернуться к социализму и делать так, как было при нем (бесплатно класть в больницу просто «прокапаться», консультировать все болячки со времен царя Гороха и т.д.).

Во-вторых, наши люди, честно говоря, очень разбаловались. Вызывают по каждому пшику: сломал палец на руке (ну ладно, это еще ничего), содрал мозоль или ноготь, пил-пил 3 недели и вдруг поплохело (даже странно, отчего бы это), температура 37,5 первый день, да еще в 3 ночи, прыщик на попе, кашель, покраснели глаза, плачет ребенок, чешется анус и т.п. А уж тут молчу, что некоторые бабули вызывают каждый день по несколько раз по принципу «а поговорить?». А еще мы таскаем алкашей, мирно спящих где-нибудь на лавочке, потому что они портят внешний вид улицы. А кто должен это устранить? Конечно, скорая.

А наша центральная диспетчерская по какой-то загадочной причине принимает ВСЕ, абсолютно все вызова. Даже когда человек звонит просто спросить, какую таблетку можно принять от температуры, ему отвечают: «Ждите, сейчас пришлем бригаду».

Каким же образом те 70 машин по городу в смену (а на город-миллионник нужно минимум 100) будут вовремя успевать на все вызова? Да даже на все срочные?

Тем более сейчас, в эпоху пандемии, которой не видно конца и края.

Вот и падают медики с ног, а толку чуть.

Я пишу здесь это не для того, чтобы пожаловаться, мол, смотрите, какие мы бедные и несчастные, как устаем.

Просто хочется немного прояснить людям, что в том, что они ждут помощи часами, виновата не приехавшая к ним уставшая бригада, а сама система, которая давно просит пересмотра и обновления.

Желаю всем моим читателям вовремя дождаться белый автомобиль с проблесковыми маячками и красным крестом, если вдруг понадобится. А лучше, будьте здоровы и не имейте такой необходимости!

Здоровья вам и вашим близким!

из открытого источника
из открытого источника