Найти в Дзене
Jango Hep

Передовые военные технологии Китая демонстрируются на крупнейшем в мире авиасалоне.

На крупнейшем авиасалоне Китая на этой неделе была представлена тщательно продуманная демонстрация некогда секретной военной техники высокого класса, а также реклама его растущих амбиций в области освоения космоса и самодостаточности коммерческих самолетов.

Авиасалон Китая в южном городе Чжухай был в основном внутренним мероприятием из-за ограничений на поездки, связанных с пандемией, но глобальные наблюдатели внимательно следили за развитием событий издалека, поскольку Китай укрепляет свой военный потенциал.

-2

"Ключевые платформы PLAAF, которые ранее действовали в строгой секретности, будучи впервые представлены общественности, привлекли значительное внимание международной аудитории", - сказал Келвин Вонг, редактор Janes defence, базирующийся в Сингапуре.

Он указал на WZ-7 Xianglong, высотный беспилотный разведчик с длительным сроком службы, похожий на Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk, построенный в Соединенных Штатах, но с более слабыми двигателями. По словам Вонга, WZ-7 был замечен вдоль китайско-индийской границы, северокорейской границы и Южно-Китайского моря.

Китай прилагает много усилий для повышения производительности своих отечественных двигателей, которые исторически отставали от западных технологий. 

Впервые на этом мероприятии он летал на своих истребителях J-20, используя китайские двигатели, а не российские двигатели.

По словам главного конструктора самолета, который в среду выступил в интервью Global Times, для грузового самолета Y-20 также тестируются два типа местных двигателей.

Истребитель радиоэлектронной борьбы J-16D, похожий на EA-18G Growler, построенный в Соединенных Штатах, был выставлен на выставке на земле, демонстрируя возможности, которые, по мнению аналитиков, могут помочь ему ослабить противовоздушную оборону Тайваня в случае конфликта.

По словам Вонга, на самолете было по меньшей мере три типа модулей помех, каждый из которых предназначался для нарушения различных участков электронного спектра.

-3

Китай также заявил, что разрабатывает беспилотный летательный аппарат "верный ведомый" для оказания помощи в защите более дорогих истребителей с экипажем, аналогичных тем, что используются в Соединенных Штатах, Соединенном Королевстве, Австралии, Индии и России.

Изобретатель не раскрыл, будет ли концептуальный беспилотник Feihong FH-97 экспортироваться, хотя презентация привлекла большое количество международных посетителей.

СЛЕДУЮЩИЕ РУБЕЖИ

Китай также заявил, что его следующее поколение сверхмощных ракет, способных отправить космический корабль с экипажем на Луну, будет запущено в 2028 году, на два года раньше, чем предполагалось ранее.

Несмотря на торговые проблемы с Соединенными Штатами, Китай ускоряет усилия, направленные на то, чтобы стать более самодостаточным в области важнейших технологий в коммерческих самолетах.

Компания Aero Engine Corp из Китая представила вращающуюся полноразмерную модель двигателя CJ1000, разрабатываемого для узкофюзеляжного самолета C919, который потенциально может заменить импортные двигатели CFM International LEAP-1C.

Из-за строгих экспортных законов США C919 стало сложнее достичь целей сертификации и производства, сообщает Reuters со ссылкой на лиц, знакомых с этим вопросом.

В ответ на статью агентства Рейтер Ван Янань, главный редактор пекинского журнала аэрокосмических знаний, сказал Global Times: "Благодаря непревзойденному внутреннему рынку и более широкому участию частных инвестиций для Китая решение внешних технологических проблем - это только вопрос времени".

-4

Западным производителям самолетов также становится все труднее получить сертификацию для новых моделей, которые конкурируют с самолетами китайского производства.

Несмотря на то, что авиационный регулятор Китая эксплуатируется по всему миру в течение многих лет, ему еще предстоит авторизовать самолеты Airbus A220, Embraer серии E-Jet E2 и турбовинтовые двигатели ATR 42-600, что ставит под угрозу местные продажи.

-5

Boeing, с другой стороны, выразил оптимизм по поводу того, что 737 MAX будет допущен к полетам в Китае к концу года после более чем двухлетнего заземления.