Найти тему
Книга странствий.

Почти двадцать лет с водительским удостоверением. Как это было. ч.3

Оглавление

Армия.

Старый, холодный, плацкартный вагон доставил разношёрстный народ в мурманскую область. Из карельской весны мы вернулись в зиму. 20 мая. На сопках и обочинах дорог лежит снег, холодный северный ветер пронзает тело насквозь и холодит душу. Я сам человек не южный, но зимы в мае не ожидал. Здравствуй Заполярье.

Два года в сапогах. Картинка из интернета.
Два года в сапогах. Картинка из интернета.

В общем попал служить я в Печенгу, Мурманская область. Рядом с Норвежской границей. Места суровые и прекрасные, где летом солнце не уходит за горизонт, а Полярная ночь светит Северным сиянием. Где сопки, горные ручьи, карликовые деревья и много-много воинских частей.

Танкодром.

Саму службу описывать не стану, дабы не отклоняться от темы. Опишу лишь моменты, касающиеся моего водительского опыта в армии. И так, сначала был Курс Молодого Бойца, Во время, которого мне лишь однажды довелось управлять ЗИЛ 131.

Вождение по танкодрому. Не долгое вождение, гонка по кругу на второй передаче. И мучительно долгое ожидание на солнцепёке, без воды. Ожидание, когда все откатают и можно будет отправляться в расположение части. В целом-ни о чём.

Красивый и брутальный.  Картинка из интернета.
Красивый и брутальный. Картинка из интернета.

Хотя автомобиль поистине любопытный. Красивый, проходимый, по военному аскетичный. Ему бы ещё дизельный мотор, а то жрёт как прорва. Но в армии в советское время бензина не жалели. Да вообще в СССР топлива не жалели. А этот красавец родом из Союза.

Далее я попал в автобат, Батальон Материального Обеспечения. При батальоне было не мало колёсной техники. ЗИЛы 130-е самосвалы, "шишиги"бортовые и командирские, УРАЛы, 131-е МТО и столовая на 32 человека! Не малое количество бензовозов на базе КАМАЗа и что-то ещё. И даже крутейших вездеходов ДТ Витязь имелось несколько единиц.

Ездит везде, жрёт всё. Фото из интернета.
Ездит везде, жрёт всё. Фото из интернета.

Так как это автобат. За многими бойцами были закреплены те или иные машины. Имелся парк при батальоне и парк ГСМ. Парк при складе ГСМ располагался в 10-ти километрах от батальона.

Во время очередных учений мы выдвинулись в парк на лыжах. Там завели или попытались завести машины, заглушили и двинулись к точке сбора так же на лыжах. Держа таблички с номером машины в руках. Уже не союз и топливо надо экономить.

Далее водительская служба для меня закончилась. Появились иные обязанности. Не всем же рулить. Успел я за время службы в батальоне покататься по чуть-чуть на ГАЗ-66, УРАЛ и КАМАЗ.

Богатыри. Фото из интернета.
Богатыри. Фото из интернета.

А впереди "гражданка", друзья, работа и первый личный автомобиль, но это совсем другая история.

Начало истории здесь.

Вторая часть здесь.

Четвёртая часть здесь.

Ездили в армии? На чем? Пишите в комментариях. Интересно почитать.

-5