Армия.
Старый, холодный, плацкартный вагон доставил разношёрстный народ в мурманскую область. Из карельской весны мы вернулись в зиму. 20 мая. На сопках и обочинах дорог лежит снег, холодный северный ветер пронзает тело насквозь и холодит душу. Я сам человек не южный, но зимы в мае не ожидал. Здравствуй Заполярье.
В общем попал служить я в Печенгу, Мурманская область. Рядом с Норвежской границей. Места суровые и прекрасные, где летом солнце не уходит за горизонт, а Полярная ночь светит Северным сиянием. Где сопки, горные ручьи, карликовые деревья и много-много воинских частей.
Танкодром.
Саму службу описывать не стану, дабы не отклоняться от темы. Опишу лишь моменты, касающиеся моего водительского опыта в армии. И так, сначала был Курс Молодого Бойца, Во время, которого мне лишь однажды довелось управлять ЗИЛ 131.
Вождение по танкодрому. Не долгое вождение, гонка по кругу на второй передаче. И мучительно долгое ожидание на солнцепёке, без воды. Ожидание, когда все откатают и можно будет отправляться в расположение части. В целом-ни о чём.
Хотя автомобиль поистине любопытный. Красивый, проходимый, по военному аскетичный. Ему бы ещё дизельный мотор, а то жрёт как прорва. Но в армии в советское время бензина не жалели. Да вообще в СССР топлива не жалели. А этот красавец родом из Союза.
Далее я попал в автобат, Батальон Материального Обеспечения. При батальоне было не мало колёсной техники. ЗИЛы 130-е самосвалы, "шишиги"бортовые и командирские, УРАЛы, 131-е МТО и столовая на 32 человека! Не малое количество бензовозов на базе КАМАЗа и что-то ещё. И даже крутейших вездеходов ДТ Витязь имелось несколько единиц.
Так как это автобат. За многими бойцами были закреплены те или иные машины. Имелся парк при батальоне и парк ГСМ. Парк при складе ГСМ располагался в 10-ти километрах от батальона.
Во время очередных учений мы выдвинулись в парк на лыжах. Там завели или попытались завести машины, заглушили и двинулись к точке сбора так же на лыжах. Держа таблички с номером машины в руках. Уже не союз и топливо надо экономить.
Далее водительская служба для меня закончилась. Появились иные обязанности. Не всем же рулить. Успел я за время службы в батальоне покататься по чуть-чуть на ГАЗ-66, УРАЛ и КАМАЗ.
А впереди "гражданка", друзья, работа и первый личный автомобиль, но это совсем другая история.
Начало истории здесь.
Вторая часть здесь.
Четвёртая часть здесь.
Ездили в армии? На чем? Пишите в комментариях. Интересно почитать.