584 подписчика

Масляная живопись. Как влияет на яркость красного цветной грунт.

Есть один профессиональный секрет, который позволяет зажечь красные тона на картине. Так теплые оттенки начинают светиться изнутри, а ярко красные краски звучат в полную силу. Такого тяжело добиться даже на белом холсте.

Фото автора. Тяглова Н.А. "Портрет женщины. Этап работы.
Фото автора. Тяглова Н.А. "Портрет женщины. Этап работы.

Красные цвета в масляной живописи довольно сложные в работе. Можно писать чистой краской из тюбика, а она не будет смотреться ярко. Красные, как королева, которую играет свита. Для красного цвета очень важно окружение, цвета которые рядом. Они либо зажгут, либо погасят яркость цвета.

В принципе, это можно сказать и про ярко желтые и синие цвета. Про цвета, которые хочется передать в полную степень их яркости. Цветовой круг наглядно рассказывает о тех тонах, которые оттеняют друг друга.

Цвет, который просвечивает снизу, под мазками краски играет важнейшую роль в восприятии яркости. Для красного есть свой оттенок грунта.

Фото автора. Тяглова Н.В. "Пляж Бриз". Цвет грунта теплый, внизу на песке он остался не закрашен. Теплый цвет грунта хорошо подошел под холодные цвета этюда.
Фото автора. Тяглова Н.В. "Пляж Бриз". Цвет грунта теплый, внизу на песке он остался не закрашен. Теплый цвет грунта хорошо подошел под холодные цвета этюда.

Я уже писала о возможностях цветного грунта. Они огромны. Но сегодня хочу заострить внимание именно на цветовой подкладке, которая поможет раскрыть все возможности теплых тонов, в частности красного цвета.

И это будет на удивление холодный серый грунт. Главное попасть в нужный тон серого. Он не должен быть теплым, грязным, а должен быть красивым, благородным, с холодным отливом серым цветом. Именно такой тон, заставит играть теплые краски, проявит всю яркость красного.

Фото автора Тяглова Н.В. "Осенний день ". в этом этюде не получилось передать  яркий желтый цвет осеннего дерева, теплый цвет грунта приглушил желтые. Зато холодное небо получилось красиво.
Фото автора Тяглова Н.В. "Осенний день ". в этом этюде не получилось передать яркий желтый цвет осеннего дерева, теплый цвет грунта приглушил желтые. Зато холодное небо получилось красиво.

В живописи все часто бывает наоборот. Так теплый (охристый, тепло-серый, желтоватый) грунт лучше подходит под холодные по колориту этюды. Для работ в теплом колорите хорошо идут именно холодные тона.

Я писала море на цветном грунте тепло-серого тона, и синий только обогащался за счет теплой подкладки . А вот деревенский осенний этюд в теплом колорите, написанный на таком же теплом грунте проиграл. Он получился излишне темным и приглушенным. Поэтому лучше не писать разные по колориту этюды на цветном одинаковом грунте.

Под этот портрет, цвет и тон грунта подбирался специально. Здесь живопись началась еще на стадии подготовки холста.

Сам грунт – акриловый. Акрил для грунта куплен в обыкновенном строительном магазине. Акриловая краска для фасадных работ. Колер получен за счет художественного акрила в тубах. Хотя можно использовать колера для малярных работ из того же магазина.

Фото автора. Тяглова Н.А "Женский портрет", фрагмент, этап работы.
Фото автора. Тяглова Н.А "Женский портрет", фрагмент, этап работы.

Последовательность подготовки грунта такая:

1. 3 проклейки желатином, разведенным по инструкции на пакете.

2. 2-3 раза грунтовка акриловой краской, в которой предварительно развели колер. Важно чтобы акриловая краска была как жидкая сметана. Если акрил густой, нужно добавить воду. Лучше пройти грунтом несколько раз, чем нанести густой слой. При слишком густом слое, особенно если акриловая краска для внутренних работ, есть вероятность, что грунт в дальнейшем осыплется.

3. 1 последняя проклейка желатином по акриловому грунту, чтобы избежать жухлости красок при работе масляными красками.

Надеюсь, моя статья вам будет полезна. С удовольствием отвечу на все ваши комментарии.