4,3K подписчиков

История создания Trois Nouvelles Études Шопеном

Trois Nouvelles Études - три фортепианных этюда, сочиненные Фредериком Шопеном в 1839 году для публикации Méthode des méthodes Франсуа-Жозефа Фетиса и Игнаса Мошелеса. Сборник был издан Мауриком Шлезингером в 1840 году. Вопреки источникам, трактующим Trois Nouvelles Études как посмертное произведение, произведения не имеют нумерации опусов. Это были последние этюды Шопена, стилистически отличавшиеся от его предыдущих (соч. 10 и соч. 25).

 Обложка издания "Trois Nouvelles Études" 1844 года.
Обложка издания "Trois Nouvelles Études" 1844 года.

Уроки были основой дохода Шопена, и написание дидактических произведений пианистами-композиторами в то время не было редкостью. Фетис положительно отзывался о первом концерте Шопена в Париже, сыгранном в зале Плейель 26 февраля 1832 года: «В произведениях г-на Шопена есть признаки обновления форм, которые со временем могут оказать большое влияние на этот вид искусства.» Как директор Брюссельской консерватории, Фетис подготовил множество учебных материалов. Méthode des méthodes изначально должен был стать первой из трех его последующих книг (наряду с методом для скрипки и для певцов).

О публикации метода Фетиса и Мошелеса для фортепиано было объявлено еще в 1837 году. Помимо этюдов Шопена, написанных осенью 1839 года, метод включал в общей сложности 18 пьес, написанных специально для этой цели пианистами-виртуозами. Такие как Феликс Мендельсон-Бартольди, Сигизмунд Тальберг, Ференц Лист, Адольф фон Хенсельт, Стивен Хеллер и Юлиус Бенедикт.

Автограф Стихворлага с этюдами хранится в собрании Анн-Мари Бутру де Ферра в Вальдемосе (полное с 1968 г.). Рукопись содержит гравюры. По словам Артура Хедли, которому некоторое время принадлежали рукописи, титульный лист был написан Мошелесом.