По статистике более 30 % авто с пробегом иммеют не оригинальный пробег и к сожалению скручивают не только не добросовестный салоны и перекупы,но и обычные граждане- наши соседи,знакомые и бывает даже друзья.
Цена корректировки пробега ничтожна мала по сравнению с выгодой которую можно извлечь.
Чем же черевата покупка такого авто?
Во первых износ всех узлов и агрегатов будет значительно сильнее ожидаемого,что может привести к скорому дорогостоящему ремонту.
Во вторых мы не сможем понять какие регламентные работы необходимо произвести.Да и в целом такой авто должен стоить дешевле,ведь реальный пробег больше.Так как же все таки узнать подлинность пробега?
1) Документы.
при общение с продавцом запросите документы,в том числе и сервисную книжку,возможно есть заказ наряды и т.д.По сервиске можно будет отследить переодичность обслуживания и пробег на момент проводимых работ.Но не стоит сильно радоваться если все совпало,ведь сервисные книжки часто подделывают,если есть сомнения можно обратиться с вопросом напрямую к дилеру.
2)Базы.
Проверьте по всем доступным интернет источникам,таким как автокод,автотека,реест страховщиков и т.д.
3) Кузов.
Посмотрите на соответствие заявленного пробега и состояния кузова.Обильные сколы,царапины,затертые фары,люфт в петлях дверей и т.д. явно свидетельствуют о пробега более 100 т.км.
И в то же время слишком идеальное состояние должно насторожить.
Но это все общие характеристики,все зависит от эксплуатации конкретного авто
4)Салон
Внимательно осмотрите салон.
Затертый руль,накладки на педали,продавленные сиденья,стертые кнопки стеклоподъемников и мультимедии так же свидетельствуют о большом пробеге,но об этом так же знают и перекупы,тем самым приводя салон в идеальное состояние.
Так же как и в третьем пункте, нельзя опираться только на внешний вид,ведь за рулем мог ездить неаккуратный, тучный водитель и за 30 т.км убил салон.Такое в моей практике встречалось.
5)Диагностика
На современных автомобилях корректность пробега так же можно определить подключив диагностический сканер.
К сожалению на бюджетных авто он фиксируется только в основном блоке,там же его меняют,но всегда есть шансы найти историческую ошибку с реальным пробегом.
На более дорогих авто пробег фиксируются в разных блоках и поменять во всех часто очень трудно и дорого, поэтому это не делают и узнать родной пробег становится намного легче.
Итог как всегда, на все нужно смотреть в комплексе и только тогда картина будет ясна до конца.